Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»
12 +

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
В.Подгородинский, Г.Абрамов
Автор
Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс
Описание

Санкт-Петербургский театр «Рок-Опера» представляет всемирно известную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге

Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.

Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно!
Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия – нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»

Рецензия от bileter.ru

Уже много десятилетий рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» остается одним из самых востребованных музыкальных спектаклей в мире. Созданная по либретто Тима Райса, эта постановка прославилась благодаря чудесной музыке Ллойда Уэббера, а также благодаря потрясающему вокальному и смысловому наполнению. Первая российская постановка этой рок-оперы состоялась 25 лет назад, и с тех пор «Иисус Христос — суперзвезда» остается классикой жанра, каждый раз потрясая и приводя в восторг всех без исключения зрителей. Поэтому, если в театральной кассе наблюдается очередь из желающих купить билеты на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда», никто не удивляется — в зале всегда бывает аншлаг, особенно если это постановка театра «Рок-опера».

 

Благодаря особому русскому переводу текст сценария, обработанный Г.Кружковым и М.Бородицкой, сильно отличается оригинала, но зато намного ближе к текстам Библии — часть реплик взята из нее в неизмененном виде. Это вызывает особенно трепетные чувства у верующих людей, которые знают, что эту постановку благословила Православная Церковь. Сложно найти другой музыкальный спектакль, обладающий столь сильным воздействием на человеческие души. По признанию многих зрителей, именно просмотр спектакля «Иисус Христос — суперзвезда» сподвиг их на обращение в веру или на приход в церковь.

 

 

«Иисус Христос — суперзвезда» - это не мюзикл, бьющий в глаза яркими дорогостоящими эффектами, это глубокая, полная исторической подоплеки история Сына Божьего, со всеми перипетиями его судьбы, страданиями, размышлениями, соблазнами и спасением. Зрители переносятся в древний Иерусалим, где и происходят все трагические, известные теперь на весь мир события, апофеозом которых становится казнь Христа. Создателям удалось пересказать эти события не только правдиво, но и с максимально полным описанием личности самого Иисуса, который настолько любил людей, что сознательно пожертвовал своей жизнью ради них, заранее простив всех, кто его обвинял, истязал и казнил.

 

 

Смотреть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» без слез просто невозможно, тем более, что в ней задействованы прекрасные артисты: отбор на роли в этой постановке всегда очень строгий, ведь нужно не просто великолепно петь, но и проникнуться глубиной и масштабом личности Христа, прочувствовать его муки и пережить вместе с ним тяжелые минуты перед Голгофой и крестом. Неудивительно, что в зале почти у всех на глазах появляются слезы, а после спектакля многие сразу снова идут в театральную кассу, чтобы купить билет на «Иисус Христос — суперзвезда». В Петербурге эту постановку можно увидеть не так часто, поэтому стоит поторопиться с билетами.

 

7 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
екатерина д.
03.07.2017 / 15:07
Музыка и идея очень интересные, но постановка разочаровала. Смотрится кустарно. Во-первых, костюмы. Видно, что на нормальные исторические костюмы денег явно не хватило - стража с какой-то немыслимом серебристом платье, плюшевый (с виду) лавровый венец у Пилата, костюм Валерия Леонтьева у царя Ирода.. выглядит это комично и старомодно. По моему мнению, лучше тогда использовать какие-то абстракции вместо попытки воспроизвести исторический костюм - это и дешевле, и современнее. Во-вторых, ситуацию с микрофонами тоже можно как-то обыграть, раскошелиться на хороший hands-free микрофон, например, для главных героев. Микрофоны выглядят плохо, рушат общую картину.
Что касается музыки и вокала. К сожалению, музыкальное сопровождение идет в записи, для меня было громковато и не очень "чисто" - резонансы и фон присутствовали. Вокал оценить могу только по ощущениям, так как не имею соответствующего образования, меня особо не впечатлил вокал ни главных героев, ни второстепенных. Второстепенные, казалось, иногда поют вместе с фонограммой (не уверена). В прослушанных ранее записях из интернета исполнение было интереснее.
В целом, постановка не произвела впечатления. Но для ознакомления с произведением подойдет.
елена к.
23.03.2017 / 18:53
Ужас!!!! Других слов нет) Больше на их спектакли ни ногой)
алексей к.
24.02.2017 / 12:33
Качество звука ужасное! Не слышно ни слова! Кому нужна такая опера если ничего не понятно?! Звукорежиссеру нужно оторвать руки! Ушли после 15 мин.
10.01.2016 / 01:10
Сегодня 9 января 2016года. Постановка в Сочи. Коротко - убогое и удручающее зрелище. Постановка замешана на современном искусстве - полностью отсутствуют декорации. Но это тут не самое печальное. Постановка и подбор актеров ниже всякого плинтуса! Золотой голос актрисы играющей Марию Магдалену и приличный вокал "Иисуса" и пары актеров из массовки абсолютно не спасают ситуацию. Особенно отличились актеры играющие главных фарисеев. Главный фарисей либо не имеет голоса вообще, либо у него микрофон был отключен. Что он пытался пропеть было совершенно тихо и неразборчиво. 2му фарисею достались партии для высокого тембра, но его исполнение их было доведено до комичного. Неестественно высокий тембр 50ти летнего актера вызывало улыбку и подозрение, что ему зажали некоторые части тела отчего у него такой комично высокий тембр. В данном случае ему не помешал бы грим или маска, но это уже ошибки постановщика режиссера. Понтий Пилат тоже вызывал сочувствие. Несмотря на его старания его можно было представить представителем власти скорее в доме престарелых но никак не в мятежной Иудее. То же относится с актрисе старшего возраста наполовину седой которая скакала по сцене вместе с 20ти летними девушками. Сразу отвечая на упреки, что Вы тоже будете когда-то пожилым, отвечу безусловно они хорошие и вероятно заслуженные люди но роли и свое участие в постановке надо соизмерять объективно со своими возможностями. В данной постановке их участие выглядело не лучшим образом и реально снижало впечатление от общей картины. Хотя режиссеру видимо на это мягко говоря наплевать потому как просто в изумление поверг артист который с первых минут действия присутствует на сцене и по ходу действия играет ведущую роль представляющую народу Иисуса - мало мальски знакомые с Библейской историей люди естественно принимают его за Иоанна Крестителя, но потом выясняется что это оказывается Иуда. Такое глумление над прочтением Библейской истории вызывает недоумение. Либо режиссер решил сократить количество актеров в целях экономии и актер играет за двоих. )) Наряды римских войнов тоже настоящая режиссерская находка - выходят 2 мужика лет 45-50ти одетые в платья для школьниц 7го класса, которые у них заканчиваются аккурат гдето почти выше ягодиц где всему залу выставляются напоказ трусы серого цвета скорей всего фабрики Красный текстильщик. Зритель явно не одобрял такой неожиданный фасон у римских центурионов. Да и вся постановка пронизана халтурой возведенной в степень ужаса. Поэтому часть зрителей начала разбегаться уже в антракте. Абсолютному большинству зрителей постановка не понравилась, но наш зритель - благодатный зритель. В Европе эту бессовестную халтуру освистали бы еще в первой части, но наш зритель голосует вежливо ногами. Но этот балаган больше 500рублей за билет не стоит.
наталия
06.06.2015 / 15:00
А я уже три раза была на этой постановке. И всегда была очарована игрой актеров. Это моя любимая рок-опера.
галина
28.08.2014 / 23:55
Уважаемая Серафима, прочитала Ваш отзыв и решила написать... На рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" были прошлой осенью, и до сих пор в душе сохранились самые прекрасные воспоминания о постановке. Сравнивать мюзикл "Бал вампиров" и рок-оперу "Иисус Христос суперзвезда" наверное не стоит, эти вещи несопоставимы. Рок-опера "Иисус Христос суперзвезда" - это спектакль, несущий огромную смысловую нагрузку, и который хочется смотреть снова, а "Бал вампиров" - это шоу, его мы тоже посмотрели в июне, прекрасные голоса, великолепные декорации, но это именно шоу.
Очень жаль, что теперь не получается посмотреть другие спектакли театра "Рок-опера", но если "Иисус Христос - супер звезда" будет идти и дальше, обязательно пойдём на этот спектакль снова. Огромное спасибо всем кто участвует в постановке!
серафима
06.06.2014 / 00:04
Только вернулись с Рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Так сказать, пишу по горячим следам. Посмотреть это произведение искусства было моей мечтой. Прекрасная, завораживающая музыка - до мурашек! Наверное, ожидать чего-то изумительного было лишним. Меня не смутило, что происходило действие в ДК им. Горького - так как я впервые была в этом зале, не знала чего ожидать - в принципе, зал неплохой, лишь звук подвёл. Меня не смутило, что сцена была совершенно без декораций – только лишь чуть приподнятая кверху мини-сцена (на которой собственно и происходило действие), обтянутая тканью. Меня даже не смутили костюмы – скромные платья, как мне показалось, из той же ткани, которой обтянута сцена. Я отбросила странные мысли - дело же не в антураже, я всё-таки пришла послушать-посмотреть!
Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа.
Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха.
Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?

Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург