Санкт-Петербургский театр «Рок-Опера» представляет всемирно известную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»
Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге
Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.
Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно!
Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия – нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»
Что касается музыки и вокала. К сожалению, музыкальное сопровождение идет в записи, для меня было громковато и не очень "чисто" - резонансы и фон присутствовали. Вокал оценить могу только по ощущениям, так как не имею соответствующего образования, меня особо не впечатлил вокал ни главных героев, ни второстепенных. Второстепенные, казалось, иногда поют вместе с фонограммой (не уверена). В прослушанных ранее записях из интернета исполнение было интереснее.
В целом, постановка не произвела впечатления. Но для ознакомления с произведением подойдет.
Очень жаль, что теперь не получается посмотреть другие спектакли театра "Рок-опера", но если "Иисус Христос - супер звезда" будет идти и дальше, обязательно пойдём на этот спектакль снова. Огромное спасибо всем кто участвует в постановке!
Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа.
Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха.
Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?