Санкт-Петербургский театр «Рок-Опера» представляет всемирно известную рок-оперу «Иисус-Христос – суперзвезда»
Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге
Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.
Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно!
Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия – нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»
Уже много десятилетий рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» остается одним из самых востребованных музыкальных спектаклей в мире. Созданная по либретто Тима Райса, эта постановка прославилась благодаря чудесной музыке Ллойда Уэббера, а также благодаря потрясающему вокальному и смысловому наполнению. Первая российская постановка этой рок-оперы состоялась 25 лет назад, и с тех пор «Иисус Христос — суперзвезда» остается классикой жанра, каждый раз потрясая и приводя в восторг всех без исключения зрителей. Поэтому, если в театральной кассе наблюдается очередь из желающих купить билеты на рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда», никто не удивляется — в зале всегда бывает аншлаг, особенно если это постановка театра «Рок-опера».
Благодаря особому русскому переводу текст сценария, обработанный Г.Кружковым и М.Бородицкой, сильно отличается оригинала, но зато намного ближе к текстам Библии — часть реплик взята из нее в неизмененном виде. Это вызывает особенно трепетные чувства у верующих людей, которые знают, что эту постановку благословила Православная Церковь. Сложно найти другой музыкальный спектакль, обладающий столь сильным воздействием на человеческие души. По признанию многих зрителей, именно просмотр спектакля «Иисус Христос — суперзвезда» сподвиг их на обращение в веру или на приход в церковь.
«Иисус Христос — суперзвезда» - это не мюзикл, бьющий в глаза яркими дорогостоящими эффектами, это глубокая, полная исторической подоплеки история Сына Божьего, со всеми перипетиями его судьбы, страданиями, размышлениями, соблазнами и спасением. Зрители переносятся в древний Иерусалим, где и происходят все трагические, известные теперь на весь мир события, апофеозом которых становится казнь Христа. Создателям удалось пересказать эти события не только правдиво, но и с максимально полным описанием личности самого Иисуса, который настолько любил людей, что сознательно пожертвовал своей жизнью ради них, заранее простив всех, кто его обвинял, истязал и казнил.
Смотреть рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» без слез просто невозможно, тем более, что в ней задействованы прекрасные артисты: отбор на роли в этой постановке всегда очень строгий, ведь нужно не просто великолепно петь, но и проникнуться глубиной и масштабом личности Христа, прочувствовать его муки и пережить вместе с ним тяжелые минуты перед Голгофой и крестом. Неудивительно, что в зале почти у всех на глазах появляются слезы, а после спектакля многие сразу снова идут в театральную кассу, чтобы купить билет на «Иисус Христос — суперзвезда». В Петербурге эту постановку можно увидеть не так часто, поэтому стоит поторопиться с билетами.
Что касается музыки и вокала. К сожалению, музыкальное сопровождение идет в записи, для меня было громковато и не очень "чисто" - резонансы и фон присутствовали. Вокал оценить могу только по ощущениям, так как не имею соответствующего образования, меня особо не впечатлил вокал ни главных героев, ни второстепенных. Второстепенные, казалось, иногда поют вместе с фонограммой (не уверена). В прослушанных ранее записях из интернета исполнение было интереснее.
В целом, постановка не произвела впечатления. Но для ознакомления с произведением подойдет.
Очень жаль, что теперь не получается посмотреть другие спектакли театра "Рок-опера", но если "Иисус Христос - супер звезда" будет идти и дальше, обязательно пойдём на этот спектакль снова. Огромное спасибо всем кто участвует в постановке!
Очень жаль, что теперь не получается посмотреть другие спектакли театра "Рок-опера", но если "Иисус Христос - супер звезда" будет идти и дальше, обязательно пойдём на этот спектакль снова. Огромное спасибо всем кто участвует в постановке!
Очень жаль, что теперь не получается посмотреть другие спектакли театра "Рок-опера", но если "Иисус Христос - супер звезда" будет идти и дальше, обязательно пойдём на этот спектакль снова. Огромное спасибо всем кто участвует в постановке!
Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа.
Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха.
Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?
Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа.
Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха.
Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?
Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа.
Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха.
Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?