Один из самых ярких спектаклей театра, ставший в сезоне 2004-2005 гг. лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Исполняется на итальянском языке, доступен перевод – бегущая строка.
Премьера постановки Юрия Александрова шокировала не менее, чем мировая премьера оперы, состоявшаяся в 1853 году в венецианском театре Ла Фениче. Публика не смогла воспринять оперу, в которой действие происходило в современном для слушателей Париже середины XIX века, а главной героиней стала куртизанка. Однако очень скоро опера появилась на сценах многих европейских театров, навсегда закрепившись в репертуаре.
С замыслом авторов оперы спектакль Юрия Александрова роднит обращение к современности. Время действия в спектакле «Санктъ-Петербургъ Оперы» – сегодняшний день. Это история жизни современной «падшей» девушки, для которой единственная возможность выжить в этом мире – торговать собой. Поясняя свою концепцию, режиссер говорит: «Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели.
Только мечта дает возможность Виолетте жить дальше, не опуститься на самое дно. Она грезит о прекрасном принце, который придет и заберет ее из этого ужаса. Мы попытались воссоздать красоту воображаемого ею мира. Но мечта Виолетты несовместима с реальностью: внешне благополучный мир, манящий и недосягаемый для героини, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается для нее в страшный сон-фантасмагорию…»
Спекткль идет с одним антрактом.
Сюжет, некогда поразивший и шокировавший чванливую европейскую публику, в наши дни считается классикой: история куртизанки, познавшей весь блеск, все дно и всю грязь жизни, и умирающей от страшной болезни, до сих пор трогает сердца и проникает в души. Опера театра «Санктъ-Петербургъ Опера» «Травиата» - это осовремененная интерпретация знаменитого произведения Верди, в основу которого, в свою очередь, был положен частично автобиографичный роман Дюма-сына. Реалистичность происходящего на сцене поражает, и не удивительно, что на глаза зрителей то и дело наворачиваются слезы. Опера «Травиата» позволяет иначе взглянуть на вещи, которые в «приличном» обществе считаются позорными и низкими, ведь не секрет, что многие куртизанки, а попросту, проститутки, нередко оказываются более чисты сердцем, чем многие уважаемые граждане.
Билеты на оперу «Травиата» всегда пользуются огромным спросом среди петербуржцев, особенно если это постановка театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: ее успех объясняется не только прекрасными голосами исполнителей, но и нетривиальным режиссерским подходом, а также интересными находками художников и декораторов.
В центре внимания зрителей – проститутка, обычная девушка, вынужденная торговать собой. Как и сто, двести, триста лет назад это занятие считается унизительным, но при этом остается неистребимым, как и все пороки общества. Торгуя своим телом, проститутка может сохранять невинную душу, сохранять мечту о светлой и чистой любви, ждать ее и верить в нее. Ради любви Травиата готова пожертвовать собой. И даже трагическая гибель не убивает ее мечту.
Классические дуэты и сольные арии оперы, представленной публике впервые более полутора веков назад, прозвучат по-новому в новом оформлении, и наверняка разбудят в каждом зрителе чувство сострадания, понимания и всепрощения, как того и хотел Александр Дюма-младший, а вслед за ним Верди. Не забывайте, что билеты на оперные постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера» можно приобрести в сети театральных касс, а если Вы очень заняты, то просто купите билет на «Травиату» онлайн.
Скажите, хоть они на итальянском исполняли?
Были только на первой части по техническим так сказать причинам :)
Очень жаль что не вышло дослушать. Искренне рекомендую.
прекрасные как и опера. Постановка, на
мой взгляд, действительно смелая, если
не сказать пошлая. Ходить на оперу и
закрывать глаза...странно. Я
предпочитаю классику.
Опера... поговорим о ней. Постановка явно не классическая. Особенно сидя на первом ряду, приходишь в шок, когда вынужден смотреть под юбки действующим лицам. Постановка сделана в стиле "Аля наши годы", проститутки, соответтвенно, тоже нынешние. Юбки выше всяких возможностей (на дамах не очень молодого возраста). Зачем? Это никак не привлекает внимание к самой опере, а только лишь опошляет и вызывает недоумение. Концовка вообще оригинальная. Героиня поднимается с кровати (хотя должна умереть), одевает свое рабочее одеяние и выходит на дорогу (типа работать?)...
Нет, не рекомендую, особенно тем, кто предпочитает классическую постановку.
Голоса хорошие. Но одежда певцов и всё остальное - кошмар! Особенно когда Альфредо пришел на бал в джинсах и рубашке. Это нечто!