Один из самых ярких спектаклей театра, ставший в сезоне 2004-2005 гг. лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Исполняется на итальянском языке, доступен перевод – бегущая строка.
Премьера постановки Юрия Александрова шокировала не менее, чем мировая премьера оперы, состоявшаяся в 1853 году в венецианском театре Ла Фениче. Публика не смогла воспринять оперу, в которой действие происходило в современном для слушателей Париже середины XIX века, а главной героиней стала куртизанка. Однако очень скоро опера появилась на сценах многих европейских театров, навсегда закрепившись в репертуаре.
С замыслом авторов оперы спектакль Юрия Александрова роднит обращение к современности. Время действия в спектакле «Санктъ-Петербургъ Оперы» – сегодняшний день. Это история жизни современной «падшей» девушки, для которой единственная возможность выжить в этом мире – торговать собой. Поясняя свою концепцию, режиссер говорит: «Я обнажаю ситуацию до предела, не пряча ее за блеск хрусталя и позолоты. Себя ведь можно продавать и на светских тусовках, а можно и на панели.
Только мечта дает возможность Виолетте жить дальше, не опуститься на самое дно. Она грезит о прекрасном принце, который придет и заберет ее из этого ужаса. Мы попытались воссоздать красоту воображаемого ею мира. Но мечта Виолетты несовместима с реальностью: внешне благополучный мир, манящий и недосягаемый для героини, погряз в проституции человеческих отношений. Попытка прикоснуться к этому миру превращается для нее в страшный сон-фантасмагорию…»
Спекткль идет с одним антрактом.
Скажите, хоть они на итальянском исполняли?
Были только на первой части по техническим так сказать причинам :)
Очень жаль что не вышло дослушать. Искренне рекомендую.
прекрасные как и опера. Постановка, на
мой взгляд, действительно смелая, если
не сказать пошлая. Ходить на оперу и
закрывать глаза...странно. Я
предпочитаю классику.
Опера... поговорим о ней. Постановка явно не классическая. Особенно сидя на первом ряду, приходишь в шок, когда вынужден смотреть под юбки действующим лицам. Постановка сделана в стиле "Аля наши годы", проститутки, соответтвенно, тоже нынешние. Юбки выше всяких возможностей (на дамах не очень молодого возраста). Зачем? Это никак не привлекает внимание к самой опере, а только лишь опошляет и вызывает недоумение. Концовка вообще оригинальная. Героиня поднимается с кровати (хотя должна умереть), одевает свое рабочее одеяние и выходит на дорогу (типа работать?)...
Нет, не рекомендую, особенно тем, кто предпочитает классическую постановку.
Голоса хорошие. Но одежда певцов и всё остальное - кошмар! Особенно когда Альфредо пришел на бал в джинсах и рубашке. Это нечто!