Опера «Лючия ди Ламмермур»
16 +

Опера «Лючия ди Ламмермур»

Продолжительность
2 ч 30 мин
Режиссёр
н.а.России Ю.Александров
Автор
Г.Доницетти
Описание

Лючия ди Ламмермур
Исполняется на итальянском языке.

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» предлагает зрителям современное прочтение готической драмы и оперы Гаэтано Доницетти.

Действие спектакля перенесено в наши дни. Главная героиня существует в мире «готов», куда бежит от продажности «сытой» офисной жизни, где за всей внешней красивостью скрывается одиночество и боль главной героини.

«Доницетти – композитор нашего театра, к его произведениям мы обращаемся в том случае, когда ощущаем в окружающем нас мире недостаток человеческой интонации, которую находим как в комических операх композитора, так и в его музыкальных драмах, – говорит режиссер спектакля Юрий Александров. – Постановка "Лючии ди Ламмермур" – это проверка на высочайший профессионализм. Эту оперу Доницетти сложно не только спеть, а и наполнить новым содержанием».

Ответственный концертмейстер – Ольга Митёкина
Музыка – Гаэтано Доницетти
Либретто – Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»
Режиссер-постановщик – Юрий Александров
Дирижер – Александр Гойхман
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Игорь Тупикин
Режиссеры – Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова, Дарья Модзалевская
Хормейстер – Игорь Потоцкий
Балетмейстер – Владимир Романовский

Дирижер спектакля – Максим Вальков

Действующие лица и исполнители:
Энрико Эштон – Егор Чубаков
Лючия, его сестра – Евгения Кравченко
Эдгар Равенсвуд – Владислав Мазанкин
Артур Беклоу – Всеволод Калмыков
Раймонд Бидебенд, наставник Лючии – Мирослав Молчанов
Алиса, подруга Лючии – Наталия Кочубей
*В составе возможны изменения.

Мировая премьера: 26 сентября 1835 года, театр Сан-Карло, Неаполь
Премьера театра: 16 июля 2008 года

Рецензия от bileter.ru

Одна из самых красивых и знаменитых опер из огромного творческого наследия Доницетти уже совсем скоро прозвучит на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: ее обновленному звучанию и великолепной постановке мы обязаны главному идейному вдохновителю театра, режиссеру Юрию Александрову. Осовремененное действие ничуть не противоречит главному замыслу автора либретто и его первоисточника — романа Вальтера Скотта. В его основе — идея об одиночестве человека в окружении множества людей и обычной, рутинной жизни. Без традиционных пышных декораций, с привычным современным зрителям офисно-будничным фоном, эта история звучит еще пронзительнее и живее. Оценить новое прочтение классики бельканто смогут те, кто купит билеты на оперу «Лючия ди Ламмермур».

Первая версия оперы была написана Доницетти для итальянской сцены, но спектакль стал столь популярен, что специально для парижского театра «Ренессанс» было написано либретто на французском. Причем сюжет был сильно изменен, часть ролей убрали вообще, некоторые были добавлены. Мы же услышим оперу на языке оригинала, но сюжет будет полностью осовременен — вместо мрачной средневековой Шотландии мы увидим обычную жизнь современных людей, в которой кипят все те же безумные страсти, а любовь редко бывает счастливой. Трагедия главной героини в этих условиях не менее велика, чем горе ее средневекового прототипа, и она пытается бежать из обычной рутинной жизни в мир, где ее хоть немного понимают и ждут. 

Даже с точки зрения вокального исполнения «Лючия ди Ламмермур» очень сложна — это признают все режиссеры и сами исполнители. Но еще сложнее сделать сюжет динамичным, напряженным и человечным — впрочем, даже в новом прочтении режиссеру Александрову удалось «настроиться на нужную волну» и угадать, что вызовет особенный отклик и реакцию в сердцах современной публики. Билеты на оперу «Лючия ди Ламмермур» непременно станут прекрасным подарком близким, если они знают толк в оперных постановках и являются поклонниками таланта Гаэтано Доницетти. 

5 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
наталия
26.04.2012 / 19:50
Мне тоже - не очень...черновато ... и это
сам Александров ((( А голоса - ДА! Жаль
было времени и затраченных сил.
евгений
17.09.2011 / 14:55
Простите - писал про представление
16.09.2011 - радостные эмоции душат,
вот и поставил не ту дату)))
евгений
17.09.2011 / 14:54
Как всегда - неожиданная, блестящая
трактовка в постановке Александрова.
Чудесные голоса, а как прекрасен хор
и вообще массовые сцены - один
секстет во втором действии чего стоит!
Не понравится постановка только
непреклонным ревнителям
"классической" постановки, это
правда. Лично я страшилок не увидел
- порой приходилось сдерживать смех
и мне, и соседям по ряду - настолько
убедительно были переданы будни
охраны и офисных служащих. Само
же исполнение вызывало
благодарный трепет - представление
17.09.2011 закончилось овацией.
ирина
22.12.2008 / 18:30
Я знала, на что шла, и у меня были большие сомнения, стоит ли идти. Как хорошо, что все-таки пошла. Я знала эту оперу , и эта музыка всегда для меня была изысканным удовольствием, но с этими декорациями вдруг стала живым переживанием, Я даже поплакала, когда Лючия потерянно бродила по сцене в окровавленном платье. Какие вы молодцы!!! Я бы вам дала Золотой софит, Золотую маску и те хлопающие ладошки - забыла , как называются. Ну и как всегда - прекрасные голоса и настоящая драматическая игра, чего не хватает в академических театрах. Спасибо!!!
lysse
05.11.2008 / 20:21
Голоса хороши, музыка чудесная, а вот постановка не понравилась-этакая " черная "страшилка с развязными наркоманами и неформалами. .Весь спектакль смотрели с мужем в пол , слушали прекрасную музыку Доницетти и очень хорошие голоса исполнителей.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург