Музыкальный спектакль-эскиз по произведениям Пушкина и опере Чайковского «Пиковая дама» в рамках фестиваля музыки Чайковского к 180-летию со дня рождения.
Жанр этой постановки создатели определили как музыкальный спектакль-эскиз. Это проявляется в оформлении, костюмах, музыкальной адаптации нотного материала и в образах героев, создаваемых ведущими вокалистами и актерами Петербург-Концерта. За основу были взяты опера П.И.Чайковского «Пиковая дама» и одноименное произведение А.С.Пушкина.
Спектакль музыкальный, и постановщики постарались максимально бережно отнестись к оперной партитуре, сохранив самые популярные и любимые арии, дуэты и хоровые фрагменты.
В постановке помимо известных оперных персонажей, действует еще один герой. Это Горожанин. То он предстает в роли рассказчика, ведущего слушателей по трагическим событиям, свидетелем которых он был, то самим участником драматических сцен: в комнате у Графини и Лизы – это дворецкий, в казарме у Германа – денщик, а в игорном доме он – Чекалинский.
Создатели спектакля не пытались сохранить «историческую правду» в оформлении, костюмах и деталях. Все подано эскизно. Однако в актерском исполнении добивались искренности чувств и остроты переживаний. Спектакль получился динамичный, с первых минут увлекающий слушателей. Сочетание оперной музыки, прозаического и стихотворного текстов делают спектакль «демократичным», рассчитанным не только на любителей оперного искусства, но также на самую широкую аудиторию.
Автор сценария и режиссер-постановщик– Николай Дуксин
Музыкальный руководитель – Лев Дунаев
Хореограф – Наталья Куричьева
Художник-постановщик – Татьяна Малкова
Режиссер – Николай Дуксин
Музыкальный руководитель – з.а. России Ольга Ступнева
Премьера спектакля состоялась в декабре 2009 года
Аслан Намиток – тенор
Тамара Марченко – меццо-сопрано
Ирина Мкртичева – сопрано
Анна Воронина – сопрано
Наталия Кривёнок – меццо-сопрано
Анатолий Ломунов – тенор
Спектакль идет с одним антрактом.
Почему купив билет люди должны ютиться вдвоем на одном стуле? Или на скамейке предназначенной для двоих втискиваться втроем, сидя локоть к локтю, плечо к плечу и не иметь возможности сесть удобно.
Почему люди, купив билет и прийдя в соответствующем настроение в театр, должны перед спектаклем сиротливо стоять в проходе и ждать когда им принесут дополнительные стулья/скамейки или куда-нибудь пристроят? Крайне неприятная ситуация. А некоторые зрители вообще были вынуждены сидеть на подоконнике. Впервые с таким столкнулись. И хочу предупредить других, что такая ситуация в данном заведении возможна.