Премьера.
Мистерия в 2-х действиях.
Театр музыкальной комедии, открывший зрителю лучшие американские и европейские мюзиклы, покажет музыкальную мистерию «Петербург» по мотивам одноименного символистского романа Андрея Белого. Детективная интрига в ней развернется в декорациях самого мистического города – Санкт-Петербурга.
Действие одного из крупнейших прозаических произведений серебряного века – романа «Петербург» происходит в России в 1905 году. Театр обратил на этот факт особое внимание – в 2015 году исполняется 110 лет первой русской революции.
Вопросы исторического развития Российской Империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца с взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами – основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны.
Над спектаклем работает лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий – ученик Георгия Товстоногова, режиссер с уникальным почерком и особым авторским взглядом, неоднократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель многих других профессиональных наград. Спектакли Тростянецкого выделяются среди работ его коллег тем, что он всегда ставит только тот материал, который его сильно волнует, глубоко проникая в авторский замысел и безошибочно нащупывая болевые точки, на которые отзывается зритель.
Для сцены Театра музыкальной комедии оригинальную музыку к проекту создал заслуженный деятель искусств РФ композитор Георгий Фиртич, известный не только своими масштабными произведениями в академических жанрах, но и работами в театре и кино. Современные музыковеды определяют профессиональный почерк Фиртича как «остропсихологический авангард». С 1994 года композитор возглавляет Ассоциацию современной музыки. Его произведения звучат сегодня в исполнении отечественных и зарубежных музыкантов по всему миру. Широко известна его музыка к популярным в России мультфильмам «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит». Композитор – лауреат Премии имени Дмитрия Шостаковича, награжден Орденом Дружбы.
Геннадий Тростянецкий: «В точке – Петербург – пересекаются все человеческие страсти! Масштаб романа – от космоса до капли дождя. Фантасмагория – самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим, и по Петербургу. Выдержат ли герои, попавшие в мясорубку, выпавшие на их долю испытания? Рушатся планы, судьбы, но внезапно открываются истины, которые захватывают всего человека! Всю его душу! Как жить в эпоху перемен?! Что осталось в том, пятом году, а что и сегодня бьется живым пульсом в каждом питерце? Мы ставим вопросы, но мы не знаем на них ответа. Мы не врачи, мы боль! И радость! И праздник – театральный».
Спектакль лауреата Государственной премии России Геннадия Тростянецкого. Либретто К.Рубинского по мотивам романа А.Белого. Музыкальный руководитель и дирижер – з.а.России А.Алексеев. Балетмейстер – лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов. Декорации Олега Головко. Костюмы Ирины Долговой.
В спектакле принимает участие вся труппа театра, артисты хора и балета, оркестр театра.
Спектакль идет с одним антрактом.
Награды и премии:
Спектакль - номинант премии «Золотая Маска» (2015-2016 гг.) в семи номинациях: «Оперетта–Мюзикл/Спектакль», «Оперетта–мюзикл/ Работа дирижера» (А.Алексеев), «Оперетта–мюзикл/ Работа режиссера» (Г.Тростянецкий), «Оперетта–мюзикл/ Мужская роль» (В.Кривонос за роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова, В.Садков за роль Николеньки Аблеухова), «Оперетта-мюзикл/ Лучшая роль второго плана» (И.Шумаев за роль Александра Ивановича Дудкина), «Работа композитора в музыкальном театре» (Г.Фиртич), «Работа художника в музыкальном театре» (О.Головко).
Глубоко драматичные герои и эпизоды чередуются с кафе-шантанными и карикатурными персонажами и сценами.
Блистают своим драматическим талантом и мастеством мэтры сцены Виктор Кривонос и Александр Круковский.
Безупречная, блестящая постановка танца и движения Гали Абайдуловым. Великолепная разножанровая музыка Георгия Фиртича.
В целом масштабная, заметная , вызывающая резонанс и сильный эмоциональный отклик у зрителей, постановка.
Не ушла в антракте только из-за обещанного "потрясающего второго акта". Не потряс,хотя и был поживее.
Не рекомендую и честно не понимаю за что награжден. Если бы был сделан в каком-то заштатном областном театре, тогда да, а для Санкт-Петербургского прославленного театра весьма и весьма слабо.
Спектакль представляет собой грандиозное полотно с оркестром, хором, солистами. Великолепная музыка Г.Фиртича, сложная в исполнении, но актеры справляются с вокальными партиями на 100 %. Тема спектакля увязана с событиями, происходящими в сегодняшнем мире - террор, жестокость.
Интересное решение декораций - на обычные колонны проецируется видеоряд Петербурга. Актерское исполнение - выше всяких похвал! Сплошные овации.
По качеству и стилю спектакль сродни передачам на канале НТВ.
Хотя не чего уж скрывать, недостатки тоже найдутся: местами сумбурный сюжет, нагромождение действующих лиц (непонятно, зачем вообще была нужна рыжеволосая красотка, только "эфирное" время тратить, а спектакль и без нее длинный), слишком много сюжетных линий. Первое действие сильно проигрывает второму, после сцены массового расстрела людей неожиданно начинается комедия... Но надо досмотреть до конца! НЕ уходите в антракте! Досмотрите до самого конца, до последней минуты!!
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.