Музыкальная мистерия «Белый. Петербург»
16 +

Музыкальная мистерия «Белый. Петербург»

Продолжительность
3 ч 00 мин
Режиссёр
Г.Тростянецкий
Автор
Г.Фиртич
Актёры/Исполнители
Елена Попова
Владимир Садков
н.а.России В.Кривонос, з.а.России Е.Забродина, з.а.России О.Лозовая, М.Канаева (актриса театра «Монплезир»), Е.Попова, И.Викторов, А.Данилов, И.Шумаев (Еремин), Р.Колпаков, О.Корж, А.Круковский, В.Садков
Описание


Премьера.
Мистерия в 2-х действиях.
Театр музыкальной комедии, открывший зрителю лучшие американские и европейские мюзиклы, покажет музыкальную мистерию «Петербург» по мотивам одноименного символистского романа Андрея Белого. Детективная интрига в ней развернется в декорациях самого мистического города – Санкт-Петербурга.

Действие одного из крупнейших прозаических произведений серебряного века – романа «Петербург» происходит в России в 1905 году. Театр обратил на этот факт особое внимание – в 2015 году исполняется 110 лет первой русской революции.
Вопросы исторического развития Российской Империи поднимаются в «Петербурге» на примере взаимоотношений одной семьи. Конфликт отца с взрослым сыном, любовные перипетии и противостояние человека и общества с его сложившимися законами – основные сюжетные линии, фоном для которых становится картина раздираемой противоречиями страны.

Над спектаклем работает лауреат Государственной премии Геннадий Тростянецкий – ученик Георгия Товстоногова, режиссер с уникальным почерком и особым авторским взглядом, неоднократный лауреат премии «Золотой софит» и обладатель многих других профессиональных наград. Спектакли Тростянецкого выделяются среди работ его коллег тем, что он всегда ставит только тот материал, который его сильно волнует, глубоко проникая в авторский замысел и безошибочно нащупывая болевые точки, на которые отзывается зритель.
Для сцены Театра музыкальной комедии оригинальную музыку к проекту создал заслуженный деятель искусств РФ композитор Георгий Фиртич, известный не только своими масштабными произведениями в академических жанрах, но и работами в театре и кино. Современные музыковеды определяют профессиональный почерк Фиртича как «остропсихологический авангард». С 1994 года композитор возглавляет Ассоциацию современной музыки. Его произведения звучат сегодня в исполнении отечественных и зарубежных музыкантов по всему миру. Широко известна его музыка к популярным в России мультфильмам «Приключения капитана Врунгеля» и «Доктор Айболит». Композитор – лауреат Премии имени Дмитрия Шостаковича, награжден Орденом Дружбы.

Геннадий Тростянецкий: «В точке – Петербург – пересекаются все человеческие страсти! Масштаб романа – от космоса до капли дождя. Фантасмагория – самый что ни на есть современный жанр. Путешествие по страстям человеческим, и по Петербургу. Выдержат ли герои, попавшие в мясорубку, выпавшие на их долю испытания? Рушатся планы, судьбы, но внезапно открываются истины, которые захватывают всего человека! Всю его душу! Как жить в эпоху перемен?! Что осталось в том, пятом году, а что и сегодня бьется живым пульсом в каждом питерце? Мы ставим вопросы, но мы не знаем на них ответа. Мы не врачи, мы боль! И радость! И праздник – театральный».

Спектакль лауреата Государственной премии России Геннадия Тростянецкого. Либретто К.Рубинского по мотивам романа А.Белого. Музыкальный руководитель и дирижер – з.а.России А.Алексеев. Балетмейстер – лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов. Декорации Олега Головко. Костюмы Ирины Долговой.
В спектакле принимает участие вся труппа театра, артисты хора и балета, оркестр театра.

Спектакль идет с одним антрактом.

Награды и премии:
Спектакль - номинант премии «Золотая Маска» (2015-2016 гг.) в семи номинациях: «Оперетта–Мюзикл/Спектакль», «Оперетта–мюзикл/ Работа дирижера» (А.Алексеев), «Оперетта–мюзикл/ Работа режиссера» (Г.Тростянецкий), «Оперетта–мюзикл/ Мужская роль» (В.Кривонос за роль Аполлона Аполлоновича Аблеухова, В.Садков за роль Николеньки Аблеухова), «Оперетта-мюзикл/ Лучшая роль второго плана» (И.Шумаев за роль Александра Ивановича Дудкина), «Работа композитора в музыкальном театре» (Г.Фиртич), «Работа художника в музыкальном театре» (О.Головко).

Рецензия от bileter.ru
Роман «Петербург» Андрея Белого, написанный в духе символизма, стал самым выдающимся произведением автора. Сам писатель не раз переосмысливал свой роман, даже создав через несколько лет его новую редакцию. Неудивительно, что всю его гениальность и неординарность современники сумели оценить лишь много позже, и сегодня одним из самых мистических «петербургских» романов зачитываются миллионы. Поставить «Петербург» на сцене – задача не из легких, однако Георгий Тростянецкий сумел создать на сцене театра Музкомедии потрясающую музыкальную мистерию по мотивам знаменитого произведения на великолепную музыку Георгия Фиртича. Чтобы оценить всю грандиозность постановки, стоит купить билеты на спектакль «Белый. Петербург» и окунуться в полную мрачных тайн и проклятий атмосферу Петербурга начала прошлого века.

Сам роман Белого очень многогранен и многоаспектен. В нем затрагиваются и тема мистики, и тема политики, и любовные мотивы, и взаимоотношения отцов и детей, и кризис страны и города Петербурга. Белый в своем романе символистически предсказывает скорый конец света и предрекает крах Петербургу, как чуждому явлению для России. В романе много аллюзий и отсылок к известным произведениям классиков. Музыкальная мистерия «Белый. Петербург» - это смелая попытка уложить в два с половиной часа не только сюжет романа, но и его символизм и многозначность. На примере главного героя – несостоявшегося отцеубийцы – режиссер показывает всю глубину катастрофы личности, указывая на мистическую причину всех трагедий. Петербург – загадочный город, в котором за великолепными фасадами скрывается ужасающая нищета, где преступления совершаются ежесекундно, где сходятся вместе все человеческие грехи.

Геннадий Тростянецкий – один из самых выдающихся театральных режиссеров современности. Среди его последних спектаклей – «Время женщин», за эту постановку Тростянецкий получил «Золотой софит», а еще в 1985 году режиссер был удостоен Государственной премии за спектакль «У войны не женское лицо». Несомненно, работая над мистерией «Белый. Петербург», Тростянецкий не ставил перед собой цель понять или объяснить зрителям посыл романа Белого. Он не выясняет причины, сделавшие Петербург своего рода «проклятым» местом, он создает потрясающие и запоминающиеся образы, погружая публику в собственное фантасмагорическое видение нашего города. Здесь пересекаются, разрушаются, сталкиваются и начинаются заново судьбы людей, здесь мистика на каждом шагу, и с этим наверняка согласится каждый петербуржец, а гость города, купив билеты на музыкальную мистерию «Белый. Петербург», согласится с этим.

Напомним, что билеты на спектакли театра Музыкальной комедии можно приобрести во всех кассах ДТЗК или прямо на нашем сайте онлайн.

44 отзыва
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
татьяна
05.10.2017 / 09:21
Несколько сумбурно-эклектично-контрастное действо в рамках тематики романа и жанра театра. Неравнозначные по уровню режиссуры и мастрерства исполнения сцены. Затянуто первое действие.
Глубоко драматичные герои и эпизоды чередуются с кафе-шантанными и карикатурными персонажами и сценами.
Блистают своим драматическим талантом и мастеством мэтры сцены Виктор Кривонос и Александр Круковский.
Безупречная, блестящая постановка танца и движения Гали Абайдуловым. Великолепная разножанровая музыка Георгия Фиртича.
В целом масштабная, заметная , вызывающая резонанс и сильный эмоциональный отклик у зрителей, постановка.
татьяна с.
04.02.2017 / 17:58
Просто зрелище... Без сопереживания зрителей, без развития характеров, с сонмом занятых артистов, нагромождением линий, из которых мало какие доведены до конца.. Сильнейшая первая сцена и после нее пошлый водевиль... Видео декорации (часть из которых техническая часть даже не удостоила резкости) быстро утомляют. Если не читал книгу - разобраться невозможно : тут и там слышалось в антракте недоумение зрителей "О чем это?" А если книгу читал, то тем более смотреть просто невыносимо. Из сложного произведения сделали балаган с вкраплениями серьезных, сильных сцен и таких же серьезных вокальных работ.
Не ушла в антракте только из-за обещанного "потрясающего второго акта". Не потряс,хотя и был поживее.
Не рекомендую и честно не понимаю за что награжден. Если бы был сделан в каком-то заштатном областном театре, тогда да, а для Санкт-Петербургского прославленного театра весьма и весьма слабо.
зоя к.
04.02.2017 / 14:01
Очень глубокое произведение. Спектакль не для всех-он заставляет думать и размышлять. Очень странно было видеть людей, которые в середине действия уходили, как можно уходить с таких спекталей! Есть небольшое количество юмора, он так органично вплетен, так остроумен, что только подчеркивает весь драматизм. В конце слезы. Я плакала, невозможно не плакать. Музыка шикарна, декорации продуманны, ничего лишнего. Очень хорошо выстроен видеоряд, световое решение. Ну и,конечно, игра актеров, она заслуживает отдельного отзыва. Друзья, этот спектакль обязателен к просмотру, надеюсь ему заслуженно вручат "Золотую маску".
наталья б.
28.11.2016 / 14:16
Очень понравилось! Глубокий, серьезный спектакль - мюзикл, с долей юмора и иронии. Первое отделение немного затянуто,на мой взгляд,но во втором отделении все образы раскрыты, все сюжетные линии завершены и просто потрясающий финал. Браво!
анна е.
24.11.2016 / 21:53
Чисто фестивальный спектакль. Призы получает, а смотреть невозможно. Не рекомендую.
евгения
05.07.2016 / 20:55
Прекрасный спектакль. Прекрасное исполнение всех арий, волшебная музыка Г. Фиртича. Это не мюзикл и не обычный спектакль. В этой постановке есть все - и смех, и печаль, и страх, и радость. Поднимаются вопросы взаимоотношений в семье, между мужем и женой, между отцом и сыном. В. Садков покорил просто своей игрой. Отдельно хочу отметить О. Лозовую - прекрасное, безупречное исполнение и актерская игра. В. Кривонос очень впечатлил. Очень-очень понравился спектакль. Обязательно пойду еще раз в новом театральном сезоне.
bileter
23.06.2016 / 12:24
Музыкальный спектакль-мистерия по мотивам романа А.Белого. На фоне событий 1905 года показан конфликт отца и его взрослого сына, который становится на путь террора.
Спектакль представляет собой грандиозное полотно с оркестром, хором, солистами. Великолепная музыка Г.Фиртича, сложная в исполнении, но актеры справляются с вокальными партиями на 100 %. Тема спектакля увязана с событиями, происходящими в сегодняшнем мире - террор, жестокость.
Интересное решение декораций - на обычные колонны проецируется видеоряд Петербурга. Актерское исполнение - выше всяких похвал! Сплошные овации.
bileter
19.05.2016 / 15:03
Музыкальная мистерия-фантазия на тему романа А.Белого «Петербург». Тема семьи – важнейшая в спектакле. Время - 1905 год. Масштабная постановка, много действующих лиц. Уникальный режиссер Г.Тростянецкий – ученик Г.Товстоногова. Музыка Г.Фиртича доставляет истинное удовольствие. Глубоко продуманное либретто. Интересная сценография: высокие колонны, которые и складываются в стену-экран, и показывают изнанку парадной столицы. Впечатляющие хоровые сцены. Врезается в памяти сцена с плачущим ребенком над телом матери. Настоящий, глубокий, живой, многоплановый спектакль.
александра
06.03.2016 / 15:52
Спектакль совершенно не понравился. Артистов заняли много, а спеть никому ничего толком не дали! И это в музыкальном театре! И это при такой труппе! Непростительная ошибка, помноженная на слабый музыкальный материал.
иван
20.02.2016 / 19:36
В целом, этот спектакль - один из череды посредственных спектаклей, поставленных в Год литературы. Для неопытного и неискушенного зрителя (того, кто не читает классическую литературу, не смотрит новости или хотя бы вокруг себя), может, и подойдет. Если читали классику, то все вопросы, затронутые в спектакле, Вы уже задали и, возможно, даже на них ответили (сам спектакль ответов, естественно, не дает).
По качеству и стилю спектакль сродни передачам на канале НТВ.
наталья
20.02.2016 / 09:14
Читаю комментарии и поражаюсь тем кто не увидел ничего кроме "камеди клаб" и "голого короля"! Это вообще НЕ КОМЕДИЯ (хотя временами и правда невероятно смешно)! И не мелодрама. Спектакль невероятно (для современного театра) актуальный и злободневный. Созданный очень образованными людьми для образованных людей. Первый раз я видела как после финала спектакля встал ВЕСЬ зал, сразу, не раздумывая (А последние минуты спектакля в зале была такая тишина, что слышно было шепот на сцене)! Смотреть ВСЕМ! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Включить в школьную программу!
Хотя не чего уж скрывать, недостатки тоже найдутся: местами сумбурный сюжет, нагромождение действующих лиц (непонятно, зачем вообще была нужна рыжеволосая красотка, только "эфирное" время тратить, а спектакль и без нее длинный), слишком много сюжетных линий. Первое действие сильно проигрывает второму, после сцены массового расстрела людей неожиданно начинается комедия... Но надо досмотреть до конца! НЕ уходите в антракте! Досмотрите до самого конца, до последней минуты!!
наталья
07.02.2016 / 21:45
Этот спектакль потряс и захватил с первого раза. Невероятная музыка, невероятная режиссура, совершенно потрясающее либретто и просто на разрыв, на самой грани эмоционального срыва игра актеров. Да, этот спектакль для подготовленного зрителя, такого, который, как минимум понимает смысл термина "мистерия". И если вы идете за развлечением, за легкой, ненавязчивой музыкой, за приятно проведенным вечером, то выберите лучше одну из оперетт музкома - там все это будет - и прекрасные голоса, и чарующая музыка, и красивые наряды. Но если вы хотите увидеть нечто совершенно новое и непривычное, такое от чего вы будете сжимать кулаки от бессилия и плакать от безысходной тоски, если вы верите, что только любовь может спасти этот мир, погрязший в ненависти, лжи и человеческой подлости, то вам просто обязательно нужно сходить на этот спектакль. Главная тема этого спектакля - это тема любви. Любовь среди крови невинных и виноватых, среди ханжества и лицемерия, среди искренней веры и безумного фанатизма. Сначала складывается впечатление, что со сцены в вас кидают кусочки цветной мозаики. Их много и вы просто не успеваете уворачиваться от этого безумного многоцветия и многозвучия, стиль игры актеров постоянно меняется, меняется и музыка, сцены как будто хаотично сменяют друг друга - гротеск и буффонада перемежаются с настоящей трагедией и в какой-то момент все это мельтешение образов, символов, сценических приемов складывается в совершенно прекрасную, единую по своей сути и значению картину. Этот спектакль заставляет думать и переосмысливать свою жизнь. Выходя из зала ты задаешь себе вопрос - что мы творим? что мы делаем? кто мы - люди или твари дрожащие? есть ли хоть что-то, через что мы переступить не можем?
наталья
07.02.2016 / 21:45
Этот спектакль потряс и захватил с первого раза. Невероятная музыка, невероятная режиссура, совершенно потрясающее либретто и просто на разрыв, на самой грани эмоционального срыва игра актеров. Да, этот спектакль для подготовленного зрителя, такого, который, как минимум понимает смысл термина "мистерия". И если вы идете за развлечением, за легкой, ненавязчивой музыкой, за приятно проведенным вечером, то выберите лучше одну из оперетт музкома - там все это будет - и прекрасные голоса, и чарующая музыка, и красивые наряды. Но если вы хотите увидеть нечто совершенно новое и непривычное, такое от чего вы будете сжимать кулаки от бессилия и плакать от безысходной тоски, если вы верите, что только любовь может спасти этот мир, погрязший в ненависти, лжи и человеческой подлости, то вам просто обязательно нужно сходить на этот спектакль. Главная тема этого спектакля - это тема любви. Любовь среди крови невинных и виноватых, среди ханжества и лицемерия, среди искренней веры и безумного фанатизма. Сначала складывается впечатление, что со сцены в вас кидают кусочки цветной мозаики. Их много и вы просто не успеваете уворачиваться от этого безумного многоцветия и многозвучия, стиль игры актеров постоянно меняется, меняется и музыка, сцены как будто хаотично сменяют друг друга - гротеск и буффонада перемежаются с настоящей трагедией и в какой-то момент все это мельтешение образов, символов, сценических приемов складывается в совершенно прекрасную, единую по своей сути и значению картину. Этот спектакль заставляет думать и переосмысливать свою жизнь. Выходя из зала ты задаешь себе вопрос - что мы творим? что мы делаем? кто мы - люди или твари дрожащие? есть ли хоть что-то, через что мы переступить не можем?
галина
04.02.2016 / 23:14
На спектакль пригласила подруга.Уйти, не дождавшись окончания, было не удобно.Постановка абсолютно не впечатлила.
галина
04.02.2016 / 23:14
На спектакль пригласила подруга.Уйти, не дождавшись окончания, было не удобно.Постановка абсолютно не впечатлила.
галина
04.02.2016 / 23:14
На спектакль пригласила подруга.Уйти, не дождавшись окончания, было не удобно.Постановка абсолютно не впечатлила.
елена
03.02.2016 / 15:15
Отличный спектакль. Прекрасная музыка, стиль, артисты.... История о первой российской революций - проходит через призму жизни семьи: отца, матери и сына. Они очень разные, у них свои цели, идеи и желания... Но, они семья.... Финал потрясает.
елена
03.02.2016 / 15:15
Отличный спектакль. Прекрасная музыка, стиль, артисты.... История о первой российской революций - проходит через призму жизни семьи: отца, матери и сына. Они очень разные, у них свои цели, идеи и желания... Но, они семья.... Финал потрясает.
ольга
02.02.2016 / 16:10
Присоединюсь к отзыву зрителя от 20.12.2015 / 15:59.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
ольга
02.02.2016 / 16:10
Присоединюсь к отзыву зрителя от 20.12.2015 / 15:59.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
ольга
02.02.2016 / 16:10
Присоединюсь к отзыву зрителя от 20.12.2015 / 15:59.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
ольга
02.02.2016 / 16:10
Присоединюсь к отзыву зрителя от 20.12.2015 / 15:59.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
ольга
02.02.2016 / 16:10
Присоединюсь к отзыву зрителя от 20.12.2015 / 15:59.
Спектакль представлял собой набор музыкально-текстовых и исторических клише, поданных под соусом а-ля комеди клаб ("пипл схавает").
Впечатление такое, что события и лица начала 20 века отражаются в кривом зеркале, да не в одном, а сразу в нескольких.
Захотелось прочитать собственно роман (неужели современный тем событиям Андрей Белый именно это хотел донести до аудитории?) и обратиться к историческим документам о той эпохе. Итого - два ма-аленьких пунктика-мотиватора "в плюс" - и огромный "минус" за все остальное. Хотите посмотреть мистерию и поразмышлять о том, что самое ценное в этой жизни? Сходите на "Гамлета" в любой постановке.
анна
31.01.2016 / 14:21
Прочитав здесь одни лишь отрицательные отзывы о спектакле, была очень удивлена. Хотя, подумав, мне стало понятно, почему. Это спектакль не для всех - кому-то однозначно нравится, кому-то - совершенно нет. И это говорит о том, что спектакль очень сильно выбивается из всего того, что идет на театральной сцене Петербурга. Он вызывает шквал и бурю эмоций. Для любителей читать отзывы рекоммендую посмотреть их на странице театра в Контакте, там очень много совершенно других впечатлений. И пишу тут свои впечатления о премьере спектакля в сентябре 2015 года.

Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
анна
31.01.2016 / 14:21
Прочитав здесь одни лишь отрицательные отзывы о спектакле, была очень удивлена. Хотя, подумав, мне стало понятно, почему. Это спектакль не для всех - кому-то однозначно нравится, кому-то - совершенно нет. И это говорит о том, что спектакль очень сильно выбивается из всего того, что идет на театральной сцене Петербурга. Он вызывает шквал и бурю эмоций. Для любителей читать отзывы рекоммендую посмотреть их на странице театра в Контакте, там очень много совершенно других впечатлений. И пишу тут свои впечатления о премьере спектакля в сентябре 2015 года.

Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
анна
31.01.2016 / 14:21
Прочитав здесь одни лишь отрицательные отзывы о спектакле, была очень удивлена. Хотя, подумав, мне стало понятно, почему. Это спектакль не для всех - кому-то однозначно нравится, кому-то - совершенно нет. И это говорит о том, что спектакль очень сильно выбивается из всего того, что идет на театральной сцене Петербурга. Он вызывает шквал и бурю эмоций. Для любителей читать отзывы рекоммендую посмотреть их на странице театра в Контакте, там очень много совершенно других впечатлений. И пишу тут свои впечатления о премьере спектакля в сентябре 2015 года.

Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
анна
31.01.2016 / 14:21
Прочитав здесь одни лишь отрицательные отзывы о спектакле, была очень удивлена. Хотя, подумав, мне стало понятно, почему. Это спектакль не для всех - кому-то однозначно нравится, кому-то - совершенно нет. И это говорит о том, что спектакль очень сильно выбивается из всего того, что идет на театральной сцене Петербурга. Он вызывает шквал и бурю эмоций. Для любителей читать отзывы рекоммендую посмотреть их на странице театра в Контакте, там очень много совершенно других впечатлений. И пишу тут свои впечатления о премьере спектакля в сентябре 2015 года.

Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
анна
31.01.2016 / 14:21
Прочитав здесь одни лишь отрицательные отзывы о спектакле, была очень удивлена. Хотя, подумав, мне стало понятно, почему. Это спектакль не для всех - кому-то однозначно нравится, кому-то - совершенно нет. И это говорит о том, что спектакль очень сильно выбивается из всего того, что идет на театральной сцене Петербурга. Он вызывает шквал и бурю эмоций. Для любителей читать отзывы рекоммендую посмотреть их на странице театра в Контакте, там очень много совершенно других впечатлений. И пишу тут свои впечатления о премьере спектакля в сентябре 2015 года.

Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
анна
31.01.2016 / 14:21
Прочитав здесь одни лишь отрицательные отзывы о спектакле, была очень удивлена. Хотя, подумав, мне стало понятно, почему. Это спектакль не для всех - кому-то однозначно нравится, кому-то - совершенно нет. И это говорит о том, что спектакль очень сильно выбивается из всего того, что идет на театральной сцене Петербурга. Он вызывает шквал и бурю эмоций. Для любителей читать отзывы рекоммендую посмотреть их на странице театра в Контакте, там очень много совершенно других впечатлений. И пишу тут свои впечатления о премьере спектакля в сентябре 2015 года.

Премьера в Музкоме. "Белый. Петербург". Эта музыкальная мистерия просто снесла у меня крышу... О чем это было? Город, которого нет.... Люди, которые были в 1905м, есть и будут... Бездарные алчные властители, безвольный глава страны, конфликт отцов и детей, желание что-то менять, "идеалы" революции, кровавые методы, "если так можно, значит, ВСЕ можно?" И расплата за свои поступки, игры, идеалы....Великолепные артисты, сатира на грани, юмор до слез, незабываемые тексты и прекрасная музыка, небывалый драматизм... Владимир Садков в роли Николеньки и Игорь Шумаев в роли бомбиста-идеалиста Дудкина просто вывернули на изнанку душу и заставили рыдать весь зал. После спектакля у меня дрожали руки, и только кофе и дружеская болтовня помогли мне благополучно доехать до дома. И потом целый день - не спать, писать, размышлять, думать, кричать : люди, одумайтесь, что вы творите? Что самое ценное в этой жизни??? БРАВО! СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
karina
12.01.2016 / 13:08
Опять пришлось смотреть на " голого короля" и искать в этом что-то хорошее.Хорошее обнаружить не удалось.
karina
12.01.2016 / 13:08
Опять пришлось смотреть на " голого короля" и искать в этом что-то хорошее.Хорошее обнаружить не удалось.
karina
12.01.2016 / 13:08
Опять пришлось смотреть на " голого короля" и искать в этом что-то хорошее.Хорошее обнаружить не удалось.
karina
12.01.2016 / 13:08
Опять пришлось смотреть на " голого короля" и искать в этом что-то хорошее.Хорошее обнаружить не удалось.
karina
12.01.2016 / 13:08
Опять пришлось смотреть на " голого короля" и искать в этом что-то хорошее.Хорошее обнаружить не удалось.
karina
12.01.2016 / 13:08
Опять пришлось смотреть на " голого короля" и искать в этом что-то хорошее.Хорошее обнаружить не удалось.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
20.12.2015 / 15:59
С трудом дождались окончания спектакля, причем только потому, что уходить раньше не в наших правилах. Впрочем, если бы ушли, то ничего не потеряли. Но до последнего надеялись, что впечатление от спектакля улучшится. В реальности - только ухудшилось.
Впервые желание уйти появилось на крайне не эстетичной сцене, когда главный герой (если в этом спектакле вообще можно говорить о наличии главного героя) катается по сцене в нижнем белье.
В целом же спектакль представляет собой какое-то маловразумительное псевдоинтеллектуальное зрелище со слабой режиссурой, музыкой и либретто. Ни одной законченной сюжетной линии. Это не спектакль, а калейдоскоп никак не связанных номеров, некое попурри.
В плане музыки очень странно было прочесть в программке, что автор музыки Фиртич и при этом услышать музыку Штрауса. Причем, услышать ее как издевательство. Впрочем, именно так поступают те, кто не может создать чего-то стоящего своего (это претензия ко всей постановочной группе). Не повезло, кстати, не только Штраусу, но и многим другим историческим личностям.
В плане либретто поступили честнее, хотя не знаю, насколько честнее написать о приличных заимствованиях (заимствованы целые арии!), как о «поэтических цитатах» и при этом в качестве автора все-таки указать Рубинского.
Впрочем, справедливости ради надо сказать, что помимо известных музыкальных и поэтических произведений в спектакле действительно звучит что-то невразумительное свое (наверно, это и есть авторское).
Поскольку много заимствований и избитых постановочных моментов, то на протяжении всего спектакля постоянно возникала мысль, что все уже слышано и видено ранее.
Категорически не понравилась работа дирижера, который свою основную задачу явно видит в том, чтобы оркестр перекрывал солистов. Расслышать хоть что-то стоило неимоверных усилий. Хотя в этом плане был и один радостный момент, когда за дирижерский пульт встал исполнитель главной роли и начал дирижировать зубочисткой. Именно в этот момент оркестр стал оркестром, но потом вернулся прежний дирижер, и все вновь вернулось на круги своя, и наши страдания продолжились.
Дополнил же негативное впечатление совершенно неуместный переизбыток героев, может, поэтому и законченных сюжетных линий нет. Больше запомнились какие-то конкретные фразы, нежели герои. А примелькались больше всех монтировщики сцены, которые на протяжении всего спектакля передвигают декорации. Поднадоели изрядно, особенно, если учесть, что эти перемещения декораций неимоверно затянули и без того затянутое действие.
Наконец, жирный крест на спектакле поставила мешанина из фотографий, которые показаны в конце спектакля. Похоже, тот, что придумал эту ерунду, не имеет никакого представления о том, в связи с чем и в каких исторических условиях была сделана каждая из этих фотографий. Связывать их воедино является кощунством. Завтра театр поставит в один ряд Гитлера и мать Терезу, а зал будет аплодировать. Мы были в шоке.
Думаю, говорить о том, что фамилии авторов фото в программке мы не обнаружили, будет излишним, потому как использовать чужие идеи, слова, музыку и фото – полностью в духе этого спектакля.
В заключение, скажу только то, что в самом романе Белого все сюжетные линии прописаны не в пример лучше, чем в этом спектакле. Поэтому, если есть желание, то лучше просто прочесть книгу, чем смотреть этот спектакль.
елена
25.11.2015 / 13:51
Интересная стилистика, здорово сделаны декорации, костюмы. Но общее впечатление от спектакля сумбурное. Нет героев, которым хочется сопереживать, лишь в немногих моментах хотелось "поработать душой", а не сидеть просто зрителем. Историческая тема интересная, но сам сюжет рваный, образы героев какие-то недоработанные. Весь этот калейдоскоп скорее утомляет, чем увлекает. Такое клиповое видение хорошо лишь на непродолжительное время. И молодые люди, и зрители в возрасте рядом со мной еле дождались антракта.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург