А. Вампилов «Старший сын»
Двое молодых людей в результате неудачного романтического приключения поздним вечером, но ранней весной оказываются на пригородной улице, обманным путем проникают в дом ничего не подозревающих, вовсе не знакомых им людей и затевают игру ва-банк во имя ночёвки под крышей. И хотя сюжет тяготеет к криминальному, финал будет традиционным – мирным и счастливым. Но вот путь, которым режиссер Юрий Дормидонтов на глазах у зрителей поведет своих героев – от первой до последней реплики, традиционным никак не назовешь..
Авантюрная комедия в двух действиях и в стиле «степ» – вот, что вас ожидает. Жизнь, на самом деле, очень простая штука: надо лишь сделать шаг и впустить в нее чужого человека, а там и любовь окажется не за горами…
Постановка – Юрий Дормидонтов
Художник – Надежда Лопардина
Действующие лица и исполнители:
Андрей Григорьевич Сарафанов – Виктор Гахов
Нина, его дочь – Иланна Некрасова
Васенька, его сын – Роман Вебер
Владимир Бусыгин, студент – Андрей Зарубин
Семен Севостьянов по прозвищу Сильва, приятель Бусыгина – Александр Эрлих
Наталья, соседка Сарафановых – Наталья Вишня
Михаил Кудимов, жених Нины – Виталий Исаков/Александр Конев
Две подруги, женщины, которые везде – Надежда Черных, Анна Кордубайло
Премьера состоялась 27 марта 2014 года
Спектакль идет с одним антрактом.
Сергей Гордиенко
Живой и Настоящий.
7 марта 2014 был на "Старшем сыне". Был на этом спектакле второй раз, впервые побывал на нем на самом первом показе, и, должен сказать, спектакль очень сильно изменился, что, впрочем, естественно, и изменился в лучшую сторону. Теперь в вашем театре у меня есть два любимых спектакля: «Утиная охота» и «Старший сын». Не очень хочется препарировать спектакль на составные части и рассуждать о том, что в нем было более, а что менее удачно, потому что спектакль, в первую очередь, был целостным, а это важно. Но главное даже не это. У этого спектакля есть другое самое важное отличительное качество – он живой и светлый. И еще в нем есть что-то такое, что проникает в самую сердцевину тебя, задевает за живое, но очень деликатно и тонко, без лишнего пафоса, а скорее с самоиронией. Спасибо большое всем актерам. Конечно, у каждого зрителя есть какие-то субъективные симпатии, они есть и у меня. В этом спектакле, я имею в виду именно в последнем 7 марта - я особенно наслаждался игрой Виктора Гахова, который, впрочем, как всегда был точен, и даже досадное падение на ступеньках не только не испортило впечатление, но, мне показалось, даже наоборот привнесло какую-то дополнительную волну энергии. Здорово, что актер с достоинством справился с это ситуацией. Спасибо Наде Черных – ее персонаж был по-настоящему озорным, казалось, Наде даже не приходится играть - так гармонично она смотрелась в этой роли. Спасибо Наташе Вишня, ее «Макарская» была очень даже «Макарской». Спасибо Иланне Некрасовой, если бы была такая премия «за честность», я бы отдал этот бесценный приз Иланне. Еще раз спасибо всем актерам за этот чудесный спектакль, к сожалению, в Петербурге таких спектаклей очень и очень мало. Хочется пожелать театру процветания, спасибо, что вы есть. И наконец, отдельное спасибо Юрию Володаровичу Дормидонтову – режиссеру спектакля. Юрий Володарович – большой и теплый, и ДОМ получился таким же. Очень хочется увидеть новых премьер этого талантливого мастера.
P.S.
А еще спасибо за Левитанского, и пусть все миры будут открыты…
Мне нравится414 мар 2015 в 18:09|Редактировать|Удалить|Ответить
Из актеров хочется безусловно отметить девочек-припевочек, младшего сына( ему практически всегда "верилось") и Сильву(мне он понравился даже больше Боярского(!) не рельефом мышц, а забавной интеллигентностью, что ли)).
О посещении спектакля не жалеем. Спектакль,как и произведение, очень светлый, трогательный и искренний. Спасибо, что не опошлили. И если вдруг захочется сотворить современное прочтение, не опошлить-наше главное пожелание! Несите людям свет!
Линия с ангелами (как окрестил двух подруг кто-то из зрителей во время спектакля), которые иногда мне казались совестью героев, не дала скатиться в трагедию, добавляла лёгкости... Очень понравилась сценография и, особенно, решение с "разрушением" дома Сарафановых. Все герои зацепили, и более всего — папа (Виктор Гахов), старший сын (Андрей Зарубин) и Нина (Иланна Некрасова). А Макарская (Наталья Вишня)... ну, прямо, как красная ткань для быка... этакий возмутитель спокойствия :)
Немало времени понадобилось мне, чтобы "отжить" спектакль.
Искушённому зрителю есть с чем сравнивать — Виталий Мельников снял прекрасный фильм с чудесными Леоновым и Караченцовым. Так вот постановка Юрия Дормидонтова уверенно занимает место рядом с экранизацией...
Линия с ангелами (как окрестил двух подруг кто-то из зрителей во время спектакля), которые иногда мне казались совестью героев, не дала скатиться в трагедию, добавляла лёгкости... Очень понравилась сценография и, особенно, решение с "разрушением" дома Сарафановых. Все герои зацепили, и более всего — папа (Виктор Гахов), старший сын (Андрей Зарубин) и Нина (Иланна Некрасова). А Макарская (Наталья Вишня)... ну, прямо, как красная ткань для быка... этакий возмутитель спокойствия :)
Немало времени понадобилось мне, чтобы "отжить" спектакль.
Искушённому зрителю есть с чем сравнивать — Виталий Мельников снял прекрасный фильм с чудесными Леоновым и Караченцовым. Так вот постановка Юрия Дормидонтова уверенно занимает место рядом с экранизацией...
Большое спасибо за отличный спектакль! Великолепно подобран актёрский ансамбль, превосходные декорации и ,конечно, режиссура! Присутствие на сцене двух не входящих в вампиловскую пьесу персонажей сначала настораживает, но впоследствии не представляешь действия без них. Очень люблю "Старшего сына ", хорошо, что ваш театр порадовал зрителей такой премьерой.
Большое спасибо за отличный спектакль! Великолепно подобран актёрский ансамбль, превосходные декорации и ,конечно, режиссура! Присутствие на сцене двух не входящих в вампиловскую пьесу персонажей сначала настораживает, но впоследствии не представляешь действия без них. Очень люблю "Старшего сына ", хорошо, что ваш театр порадовал зрителей такой премьерой.
Этот спектакль - драма, с серьёзными диалогами и монологами о семье, любви и о жизни. И наверное, если бы не два этих персонажа :), было бы совсем тяжело, они разряжали обстановку. Боюсь, что совсем старший возраст не поймёт присутствия этих девушек, но всем остальным доставит радость, а серьёзные вещи не пройдут мимо душ и сердец зрителей! И если сравнивать постановки Мастерской и Вашу, то театр Малыщицкого сильно выигрывает своей камерностью: мы были вместе с героями этого спектакля, а не по другую сторону! И спектакль получился более глубокий!
Рекомендую всем!
Этот спектакль - драма, с серьёзными диалогами и монологами о семье, любви и о жизни. И наверное, если бы не два этих персонажа :), было бы совсем тяжело, они разряжали обстановку. Боюсь, что совсем старший возраст не поймёт присутствия этих девушек, но всем остальным доставит радость, а серьёзные вещи не пройдут мимо душ и сердец зрителей! И если сравнивать постановки Мастерской и Вашу, то театр Малыщицкого сильно выигрывает своей камерностью: мы были вместе с героями этого спектакля, а не по другую сторону! И спектакль получился более глубокий!
Рекомендую всем!