Концерт «Звать любовь не надо»
12 +

Концерт «Звать любовь не надо»

Описание

Исаак Дунаевский. Едва ли не самая первая ассоциация, возникающая у любого «рожденного в СССР» при упоминании имени Исаака Осиповича Дунаевского – это яркие, свежие и поразительно легко запоминающиеся мелодии. Еще при жизни композитора многие из его мелодий попадали в джаз и со временем самые известные стали настоящими джазовыми стандартами, то есть наиболее популярными среди джазменов темами.

Сравнительно раннему проникновению этих тем в джазовый обиход способствовало то, что многие из них рождались в джазовом окружении, например, в стенах Ленинградского мюзик-холла в пору сотрудничества Дунаевского с джаз-оркестром Утесова. Кроме этой внешней причины есть внутренняя: а именно некие имманентные качества, которые дают той или иной мелодии «пропуск» в мир джаза. Позже мы остановимся на этих качествах подробнее, здесь же заметим, что исполняются они биг-бэндами и малыми составами, инструментально и вокально, и во всех случаях интерпретируются именно как стандарты, то есть не просто исполняются, но перефразируются через импровизацию.

Дунаевский не считал себя джазовым композитором, что не мешало ему прекрасно ориентироваться в этой музыке. В его домашней фонотеке были джазовые пластинки, снабжать которыми композитора могли музыканты-джазмены, а также знакомые, бывавшие в Америке (Г.Александров, И.Ильф и Е.Петров). И все же, зная джаз, Дунаевский работал на гораздо более широком стилистическом поле популярной музыки, которое включало и массовую песню, и оперетту, и киномузыку. Такой творческий диапазон при главенстве песенного жанра сближает Дунаевского с Джорджем Гершвином, который также не считал себя джазовым композитором

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург