Описание
Эпоха барокко обращает на себя внимание современного человека почти полным отсутствием «разделения труда» между композитором и исполнителем: две ипостаси музыканта имели в то время гораздо более тесную связь, чем мы можем представить сегодня исходя из академической практики. Говоря о ком-либо как об исполнителе, мы должны помнить, что речь идёт в первую очередь о превосходно образованном музыканте, обладающем не только техническими навыками, но, в первую очередь, глубокими познаниями во всех аспектах исполняемой музыки. Говоря о композиторе, мы не можем упускать из виду его прямую практическую связь с инструментами, для которых он творил – включая все их удобства и неудобства, возможности и естественные ограничения, их природу, историю и технические особенности устройства.
Жак Оттетер, наравне с членами своей семьи, был одним из первых музыкантов и мастеров, создавших барочную флейту в том виде, как мы её знаем – по сравнению с ренессансной, более виртуозную, с расширенным диапазоном и более мягким тембром. За усовершенствованием инструмента последовало создание масштабного репертуара и новой системы исполнительских принципов, которую Оттетер подробно изложил в своих трактатах.
Изучая творчество великого композитора-флейтиста, мы можем видеть всю цельность натуры этого «универсального человека», посвятившего жизнь тому, что он любил и знал более всего. Оттетер не просто поручал флейте солирующие партии своих сочинений – он буквально мыслил этим инструментом, его возможностями и особенностями, его пластикой, определяющей ту или иную интонацию, и именно благодаря этому он смог создать столь впечатляющий по объёму тезаурус.
Исполнители:
Ансамбль Владимира Шуляковского
В концерте принимает участие Мария Федотова (флейта-траверсо)
В программе:
Жак Мартин Оттетер (1674–1763)
Сюита № 3 си-бемоль мажор для блок-флейты, op. 2
Сюита № 2 до минор для скрипки, op. 5
Трио-соната № 3 си минор, op. 3
Prelude Gravement
Fugue Gay
Grave Gracieusement
Vivement, et croches égales
Трио-соната № 4 ми минор, op. 3
Prelude Gravement
Fugue Gay
Grave
Gigue
Фантазия «Эхо» для флейты соло
Сюита си минор для двух флейт
Жак Оттетер, наравне с членами своей семьи, был одним из первых музыкантов и мастеров, создавших барочную флейту в том виде, как мы её знаем – по сравнению с ренессансной, более виртуозную, с расширенным диапазоном и более мягким тембром. За усовершенствованием инструмента последовало создание масштабного репертуара и новой системы исполнительских принципов, которую Оттетер подробно изложил в своих трактатах.
Изучая творчество великого композитора-флейтиста, мы можем видеть всю цельность натуры этого «универсального человека», посвятившего жизнь тому, что он любил и знал более всего. Оттетер не просто поручал флейте солирующие партии своих сочинений – он буквально мыслил этим инструментом, его возможностями и особенностями, его пластикой, определяющей ту или иную интонацию, и именно благодаря этому он смог создать столь впечатляющий по объёму тезаурус.
Исполнители:
Ансамбль Владимира Шуляковского
В концерте принимает участие Мария Федотова (флейта-траверсо)
В программе:
Жак Мартин Оттетер (1674–1763)
Сюита № 3 си-бемоль мажор для блок-флейты, op. 2
Сюита № 2 до минор для скрипки, op. 5
Трио-соната № 3 си минор, op. 3
Prelude Gravement
Fugue Gay
Grave Gracieusement
Vivement, et croches égales
Трио-соната № 4 ми минор, op. 3
Prelude Gravement
Fugue Gay
Grave
Gigue
Фантазия «Эхо» для флейты соло
Сюита си минор для двух флейт