Спектакль построен как представление двух бродячих актёров, которые, скитаясь из деревни в деревню с берестяным коробом с куклами и пожитками, рассказывают и показывают свою забавную и поучительную историю о «золоченых» царских лбах.
При этом рамочная история Капитона и Капитолины, которые, выставив на посмешище всю царскую семью, вынуждены были бросить дом и отправиться в изгнание как бродячие артисты, проявляется постепенно и становится явной только в финале, когда, посетовав, что денег-то за представления никто не даёт, артисты - или их герои? - идут в зал.
Вопрос о том, что они приобрели, так жестоко наказав царя, возникает в самом конце веселого представления. И речь не только о вынужденных скитаниях опальных и бездомных «мстителей», но о более существенных нравственных потерях. Веселый и незамысловатый рассказ о том, как сметливый мужик проучил царя и всю царскую семью, выливается в серьезные размышления о человеке и власти, о нравственном выборе для каждого человека, его праве на решения и поступки и о неизбежности платы за каждый поступок.
Режиссёр применил в постановке сценический принцип вахтанговской «Принцессы Турандот», в котором актёры современного театра кукол чувствуют себя вольготно: граница между актёрами и ярмарочными артистами зыбка и условна. И возможности этого затейливого в своей простоте мира безграничны - и конца и краю не видно всевозможным превращениям, перемещениям в пространстве, открытиям новых мест и способов действия.
Замечательные актёры задорно и весело рассказали сказку о народе и власти.