• Описание
  • Отзывы
  • Органный концерт «Завет мастера»
    6 +

    Органный концерт «Завет мастера»

    Описание

    Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Анна Орлова (орган, Москва)

    Программа:
    Нико Мьюли (р.1981)
    Прелюдия «O Emmanuel» из Семи прелюдий «O Antiphon»

    Герберт Хауэллс (1892-1983)
    «Завет мастера Таллиса» из «Шести пьес для органа»

    Джон Булл (1562-1628)
    In nomine в тоне A (в размере 11/4) из «Вирджинальной книги Фицуильяма» (CXIX Fitzwilliam Virginal Book)

    Томас Таллис (1505-1585)
    Гимн «If ye love me» (интаволатура Анны Орловой)

    Герберт Хауэллс (1892-1983)
    Рапсодия № 1, op.17

    Морис Дюрюфле (1902-1986)
    Сюита, ор.5:
    Прелюдия
    Сицилиана
    Токката

    «Завет мастера» – яркая и оригинальная программа московской органистки Анны Орловой, в которой представлено творчество мастеров ХVI и ХХ-XXI веков.

    Откроет концерт сочинение современного американского композитора Нико Мьюли. Мьюли – композитор-минималист, последователь идей Филипа Гласса. В своём творчестве он часто обращается к английской церковной музыке ХVI-XVII веков, что нашло отражение в цикле из семи прелюдий «O Antiphon».

    «Завет мастера Таллиса» – сочинение английского композитора Герберта Хауэллса. Это пьеса-посвящение знаменитому английскому композитору XVI века Томасу Таллису, в которой он по-своему трактует принципы музыкальной формы, характерные для мастера. На смерть Таллиса знаменитый композитор Уильям Бёрд написал элегию, последняя строка которой гласит: «Скончался Таллис, музыка скончалась».

    Рапсодия № 1 Хауэллса – это великолепная фантазия, которая оказывается неожиданно близка творчеству русского композитора Сергея Рахманинова. Антем «If ye love me» Томаса Таллиса – самое известное его сочинение. Гимн, предназначенный для церковного хорового исполнения, прозвучит в версии для органа Анны Орловой.

    «Вирджинальная книга Фицуильяма» Джона Булла составлена не позднее 1625 года. Это сборник коротких произведений для клавира. Рукопись содержит 297 сочинений, написанных преимущественно английскими композиторами: Джоном Буллом, Уильямом Бёрдом, Орландо Гиббонсом и другими.

    Сюита «последнего романтика», французского композитора Мориса Дюрюфле была создана в 1932 году и является одним из самых значительных произведений композитора для органа соло. Ярким финалом концерта станет грандиозная токката, в которой во всём блеске предстанут возможности французского симфонического органа.


    Свое музыкальное образование Анна начала в Центральной Музыкальной Школе в классе фортепиано профессора В.В. Пясецкого. В период 2008-2012 обучалась в Академическом музыкальном колледже при МГК им. П.И.Чайковского в классе органа заслуженного работника культуры РФ Галины Васильевны Семеновой.

    В 2017 году с отличием закончила МГК им. П.И. Чайковского, в классе профессоров Н.Н.Гуреевой-Ведерниковой и Константина Волостнова. В 2019 году заканчивает обучение на уровне Мастера в Высшей Школе Музыки в Штутгарте (Германия), в классе профессора доктора Людгера Ломанна. С семнадцати лет ведет концертную деятельность, выступает с сольными и ансамблевыми программами в России и за рубежом (Финляндия, Швеция, Эстония, Дания, Германия, Испания, Италия, США). В течение 6 лет работала в составе детского струнного ансамбля «L’Continuum» (на базе АМК при МГК им. П.И.Чайковского). Выступала в составе ансамбля «Академия Старинной Музыки» (под руководством Т.Т.Гринденко), как солистка выступала с дирижерами К. Орбеляном, А. Левиным. В июле 2017 года в качестве специального гостя и приглашенного органиста была в концертном турне в США совместно с вокальным ансамблем «The Cecilia Ensemble» (дирижер Джоэл Скрайпер, моно программа из сочинений Мориса Дюруфле). Принимала участие в мастер-классах Рауля Прието Рамиреса, Ульриха Вальтера, Томаса Троттера и других мастеров органного исполнительства.

    Большое внимание Анна уделяет исполнению и популяризации современной музыки. Несколько раз принимала участие в премьерных исполнениях сочинений для органа и органа в ансамбле, в том числе на фестивалях «Московская Осень». Играла премьеры сочинений В. Агафонникова, И.Дубковой, Дэвида Гомппера. В феврале 2017 года вместе с Натальей Береславцевой и Сергеем Полтавским осуществила концертный проект с электроакустической музыкой и российской премьерой сочинений Нико Мьюли и Ларри Кинга. В качестве специального гостя играла на церемонии открытия павильона «Космос» на ВДНХ (апрель 2018). В июне 2019 года играла премьеру сочинения победителя конкурса на лучшее современное сочинение для органа швейцарского композитора Самюэля Кузандей в Монастырской церкви в Штутгарте (Stiftskirche Stuttgart).

    Лауреат конкурса органной академии Любек-Травемюнде (Германия, 2011), третьего и четвертого международных конкурсов им. А.Ф.Гедике (Москва, 2013, 2016), победитель и обладатель приза зрительских симпатий конкурса летней органной академии Матаро-Барселона, 2014.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург