Концерт органной музыки «Возвращение к истокам»
6 +

Концерт органной музыки «Возвращение к истокам»

Описание

«Имя Его да будет в веках» (Пс. 71/17). Именно этой фразой можно охарактеризовать центральную линию творчества Иоганна Себастьяна Баха, вкладывавшего в каждую ноту своих сочинений искреннюю и глубокую веру в Бога. Концерт открывает Прелюдия и фуга Баха ре минор, BWV 539 (1685-1750). Интересно, что изначально фуга входила в состав сонаты соль минор для скрипки соло и лишь позже была переработана Бахом в органное сочинение.

Концерт продолжат прозвучат четыре церковных сонаты Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791). Отметим, что будучи одним из этапов становления классической сонаты, церковные сонаты по своей структуре достаточно далеки от сонаты в современном ее понимании. Они представляют собой короткие пьесы, предназначенные для исполнения во время богослужения между Посланием и Евангелием.

Обратим особое внимание на вошедшие в программу концерта органные сочинения Арво Пярта (род. 1935), автора новой композиторской техники tintinnabuli. На сайте композитора дается объяснение названию первого из сочинений, Trivium: «Латинское название произведения, Trivium, означает три пути, которые ведут в одну точку — к Истине. Произведение состоит из трех коротких частей с одной и той же мелодией, но с различным использованием возможностей, предлагаемых техникой tintinnabuli.»

Концерт завершает сочинение Гельмута Михаэля Бранда (род. 1959) «Sein Name wird ewigliсh bleiben (Psalm 72\17).» Это название — фрагмент 17-й строфы из Псалма 71 (нумерация псалмов в русском переводе несколько отличается): «Имя Его да будет в веках; пока светит солнце, пусть остается имя Его; пусть благословляются им все народы и прославляют Его!»

Исполнитель:

Егор Колесов (орган)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)

Четыре церковные сонаты (транскрипция для органа соло З. Сатмари): KV 67 ми-бемоль мажор, KV 68 си-бемоль мажор, KV 244 фа мажор, KV 336 до мажор

Арво Пярт (род. 1935)

Три пьесы для органа:

Trivium

Pari intervallo

Mein Weg hat Gipfel und Wellentäler

Пауль Хиндемит (1895–1963)

Соната для органа № 2 (I. Lebhaft – II. Ruhigbewegt – III. Fuge. Mäßig bewegt, heiter)

Гельмут Михаэль Бранд (род. 1959)

Sein Name wird ewigliсh bleiben (Psalm 72\17)

Прикосновение к Бесконечному в пяти конечных частях

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург