Концерт «Волшебный мир оперы»/ «The magical world of opera»
6 +

Концерт «Волшебный мир оперы»/ «The magical world of opera»

Продолжительность
1 ч 00 мин
Актёры/Исполнители
Симфонический оркестр Мариинского театра
Описание

Академия юных театралов
Для детей от 7 лет

Волшебный мир оперы
Возрастная категория 6+

Знаете ли вы, что оперу придумали по ошибке?
Более 400 лет тому назад, в итальянском городе Флоренции существовал обычай: просвещенные любители искусства и литературы собирались вместе, чтобы беседовать о прекрасном и слушать музыку. Эти собрания поклонников всего изящного и возвышенного назывались камерата, что в переводе на русский язык означает «содружество» или «академия». (Совсем как наша Академия юных театралов)!
Образованные флорентийцы очень интересовались античной (т. е. древней) культурой Греции и Рима, чьи поэты, художники и скульпторы прославляли человека. Даже своих богов они изображали в виде прекраснейших людей. 

Итальянцев XVI века восхищала древнегреческая трагедия, монументальность древнегреческих храмов, искусство, с которым древние ваятели передавали красоту и гармоничность человеческого тела. Поэтому итальянские скульпторы учились мастерству у греческих, архитекторы брали за образец великолепные пропорции античных храмов, а поэты и драматурги развивали традиции древних авторов.
Возродившийся интерес к античности дал название и самой исторической эпохе – эпохе Возрождения.
Труднее всего следовать греческим и римским образцам было музыкантам. С одной стороны, с античных времен сохранилось множество высказываний о музыке, научных трактатов, изображений музыкантов, и это говорило о том, что музыка являлась для греков и римлян одним из важнейших и любимейших искусств. С другой стороны, для записи музыки греки использовали труднейшую, только им известную нотацию, расшифровать которую пытаются до сих пор.

Что же было делать музыкантам эпохи Возрождения?
Подсказку они нашли в рукописях античных греческих пьес. Обнаружив над текстами ролей героев трагедий непонятные значки, итальянцы решили, что в античном театре актеры не просто произносили слова, а распевали их! Музыканты эпохи Возрождения поняли, что им нужно сначала научиться сочинять такую музыку, которая бы передавала все чувства действующих на сцене лиц: радость и гнев, боль и любовь, сомнение и решимость, а потом писать пьесы, целиком положенные на музыку.

Среди членов Флорентийской камераты, собиравшейся в доме Джованни Барди (графа Вернио), было много талантливых поэтов и музыкантов. Они-то и вошли в историю как создатели первых драматических представлений, целиком положенных на музыку. 
До нас дошли немногие их произведения, но имена первых авторов мы знаем. Это – поэт Оттавио Ринуччини и композитор Якопо Пери. 
Слово «опера» переводится на русский язык как «дело», «произведение», однако оперу так стали называть не сразу. Сначала говорили «музыкальная драма». 

Новый вид театральных представлений с музыкой пришелся современникам по душе и скоро оперы стали ставить во многих городах Италии, а следом – и по всей Европе. Десятки и сотни композиторов отдавали свой талант оперному искусству. Выдающиеся музыканты становились знаменитыми оперными певцами. Великолепные здания оперных театров стали украшать городские площади. 

«В чем же ошиблись итальянцы XVI века?» – спросите вы. Да в том, что большинство современных ученых считают, что древние греки вовсе не распевали на своих театральных представлениях. Загадочные значки, скорее всего, просто указывают актеру, где повышать, а где понижать голос.
Но это уже ничего изменить не может. Опера родилась, опера живет, да здравствует опера!

Исполнители:
Солисты и Симфонический оркестр Мариинского театра

Автор сценария и ведущая – Наталия Энтелис 
Режиссер – Александр Маскалин 
Художник-постановщик – Сергей Грачев 
Художник по свету – Роман Песков 
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова 
Ответственный концертмейстер – Марина Евсеева

Концерт идет без антракта.


Age category 6+

Did you know that opera was invented by mistake? 
Over four centuries ago in the Italian city of Florence there was a custom for enlightened lovers of the arts and literature to meet in order to discuss all that was beautiful and to listen to music. These meetings of lovers of everything refined and noble were known as cameratas, an Italian word meaning “commonwealth” or “academy.” (Just like our own Academy of Young Theatre-Goers!) 
The educated classes of Florence were very interested in the cultures of Ancient Greece and Rome, whose poets, artists and sculptors brought glory to mankind. They even depicted their gods as beautiful women and handsome men. 
In the 16th century, Italians were fascinated by Ancient Greek tragedies, the monumental scale of the temples of Ancient Greece and the art through which early sculptors depicted the beauty and harmony of the human form. That’s why Italians studied sculpture from the Greeks, why architects took the magnificent proportions of ancient temples as their inspiration and why poets and playwrights developed the traditions of ancient authors. 
This renewed interest in ancient times also gave its name to that selfsame epoch in history – the Renaissance era. 
It was hardest of all for musicians to follow the examples of Ancient Greece and Rome. On the one hand, there were myriad descriptions of the music of ancient times, learned treaties and images of musicians; all of this indicated that for Ancient Greeks and Romans music was an adored and incredibly important form of art. On the other hand, the Ancient Greeks used a tremendously complex notation system to record their music, known only to themselves, and which to this day defies decoding. 
What could Renaissance-era musicians do? 
They found a clue in manuscripts of Ancient Greek plays. Having discovered indecipherable symbols above the texts of the characters, the Italians came to the conclusion that in ancient theatre roles were sung as well as spoken. Musicians of the Renaissance era realised that they had to learn to compose such music that would convey every emotion felt by the characters on the stage – joy and fury, pain and love, doubt and determination – and then write plays set entirely to music. 
There were many talented poets and musicians who assembled at the Florence camerata at the home of Giovanni Bardi, the Conte di Vernio. They all went down in history as the creators of the first dramas set entirely to music. 
Very few of their works have survived to this day, but we do know the names of several authors. Among them are the poet Ottavio Rinuccini and the composer Jacopo Peri. 
The word “opera” means “creation” or “work”, and it was not initially used to describe this musical genre – the phrase “musical drama” was used instead. 
Contemporaries found great pleasure and enjoyment in this new form of theatrical performance with music, and opera soon came to be staged in towns throughout Italy before conquering Europe. Dozens and even hundreds of composers have dedicated their talents to the art of opera. Outstanding musicians have emerged as stars of opera. Beautiful opera houses adorn many of the world’s great public squares. 
“What was the mistake made by the Italians in the 16th century?” you ask. It transpires that most contemporary researchers believe that the Ancient Greeks never sang at theatre performances at all. The mysterious symbols probably merely indicated to the actors where they should speak more loudly or more softly. 
But that doesn’t change anything today. Opera was created and opera is alive and well – long live opera!

Performers: 
Mariinsky Soloists and Orchestra

Script Author and Host: Natalia Entelis 
Stage Director: Alexander Maskalin 
Production Designer: Sergei Grachev 
Lighting Designer: Roman Peskov 
Costume Designer: Tatiana Noginova 
Musical Preparation: Marina Yevseyeva

Running time 1 hour 
The concert has no interval

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург