Марши и самолёты. Цикл Алексея Шумака на стихи Леонида Аронзона в программе «Новая музыка на Новой сцене»
16 +

Марши и самолёты. Цикл Алексея Шумака на стихи Леонида Аронзона в программе «Новая музыка на Новой сцене»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Исполнители:
Никита Качаев, фортепиано
Пётр Гайдуков, вокал

«Марши и самолёты» – семидесятиминутный цикл композитора Алексея Шумака на самые популярные стихи поэта Леонида Аронзона для голоса с фортепиано. Здесь не будет ничего авангардного; Алексей попытался создать максимально непринуждённую и «исторически информированную» обстановку; как если бы современник Аронзона вспомнил русский фольклор, классический немецкий lied типа Шуберта, мрачно-модернистских Мусоргского и Вольфа, предугадал шёлковость Кнайфеля, ироническую трагичность Десятникова и наивную торжественность Сильвестрова. Музыка цикла доступна для широкой аудитории, а какие-то мелодии и ритмы из неё, смеем надеяться, достучатся до сердец и поселятся там – не навеки, но хотя бы на пару недель. Композитор дал карт-бланш на интерпретацию вокалисту Петру Гайдукову и пианисту Никите Качаеву; дуэт представит свою версию не самого запутанного, но открытого к экспериментам нотного текста. 

Леонид Аронзон – поэт, которого многие с лёгкостью назовут в числе любимых; при случае процитируют что-то меметичное. Можно вспомнить, что он воспринимался соперником Бродского; можно посочувствовать загадочной и трагической смерти Аронзона. Его стихи просты, красивы и прозрачны, ритмичны и полны приятных рифм. Но это лишь поверхность: внутри скрывается разрыв, экзистенциальный ужас, жажда смерти, жертвоприношения, сон, гимны, садистские повторения, эротика обладания, предельность кульминации, бог и ничего. Аронзон – поэт одновременно очень про своё время и, в то же время, концептуально выходит за рамки категорий исторического, преходящего, смертного.  

Алексей Шмурак – киевский композитор, прошедший несколько этапов отрицания предыдущих идентичностей. Сначала он перестал быть академическим композитором, потом нотным пианистом, потом поэтом-аматором. Последние 6 лет активно работает в интердисциплинарных форматах: с литераторами, режиссёрами, художниками, хореографами. С 2013 года пишет песни – примитивные, сложные, акустические, электроакустические, не-нотные и нотные. Обращение к Аронзону – итог последнего (неоклассического) нотного периода Шмурака и окончательная победа вербальной логики над музыкальной: Алексей перестал надеяться, что его музыку можно воспринять отдельно от словесно выражаемых смыслов. 

Программа пройдет без антракта.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург