Автор: Антон Чехов
Режиссер: Владимир Мирзоев
Сценография: Александр Лисянский
Костюмы: Алла Коженкова
Свет: Нарек Туманян
В ролях:
Раневская – Виктория Исакова
Аня – Вероника Сафонова
Варя – Наталья Рева-Рядинская
Гаев – Андрей Сухов
Лопахин – Александр Петров
Трофимов – Александр Дмитриев
Симеонов-Пищик – Олег Пышненко
Шарлотта Ивановна – Вера Воронкова
Епиходов – Сергей Миллер
Дуняша – Анастасия Мытражик
Яша – Артём Ешкин / Владимир Зиберев
Гриша – Артем Борзовский / Роман Борзовский
Музыканты – Максим Войтов, Иван Жук, Геннадий Лаврентьев
Фирс – Константин Похмелов
Режиссер Владимир Мирзоев, как правило, выбирает пьесы, которые начинают вибрировать в унисон с музыкой времени. Почему это происходит сейчас с чеховским «Вишневым садом»? Возможно потому, что это – пьеса обвала, трагикомического финала, когда прошлая эпоха и сросшиеся с ней люди вынуждены сойти со сцены, торопливо сбежать на цыпочках. А кто займет их место – ещё непонятно, впереди туман. Начало 21-го века смотрится в начало 20-го, как в старинное зеркало: бесчисленные рифмы, странные сближения, страхи, пророчества. Но история не повторяется буквально. Ясно пока только одно: мы находимся внутри потока, который летит с обрыва вниз и потому неуправляем, а значит – трансформация общества неизбежна.
Владимир Мирзоев: «Думаю, в этой ситуации наша задача мыслить трезво, но не безжалостно, анализировать, но оставаться поэтами. Короче говоря, подхватить стетоскоп доктора Чехова».
Сначала отвлекусь от спектакля 😊 Публика! Как-то я была ошарашена сначала, а потом прояснилось: пришли же на популярных актёров (Саша Петров и Виктория Исакова – вот уж заложники своей популярности!). Поэтому какая-то беготня, после затемнения зала, с дурным смехом, с цоканьем каблуков и с пластиковыми стаканчиками с шампанским в руках… Какие-то вопли в ответ на замечание и просьбу выключить телефон… Прям средневековый театр. О времена, о нравы!
Ну а после антракта ряды поредели: на сцене же уже не Саша Петров, а Александр (хотя что-то от чистого и хулиганистого мальчика одновременно в его Лопахине осталось), и Виктория не гламурная красавица, а Раневская, вызывающая гамму чувств: от брезгливости до щемящей тоски и отчаяния… Один из «недовольных» постановкой, выходя в антракт громко заявил, что опять ставят фигню вместо классической постановки. Мне всё интересно, что такие «критики» имеют в виду? Они чеховские постановки начала 20 века видели и с ними сравнивают? Или что-то еще есть? Какой-то образец где-то существует, и по этому «лекалу» все спектакли должны ставиться? А зрители будут в зале сидеть и мерить: сошлось – не сошлось…
Если выдержали два моих раздраженных абзаца, то позвольте ещё ваше внимание занять. Я счастлива, что увидела именно эту постановку. В очередной раз убедилась, как Чехов велик, мудр и полон любви к человеку, даже самому несовершенному. И пьеса, последняя в творчестве драматурга, но такая (простите, А.П., за пошлость, Вы этого очень не выносили: таких пафосных и претенциозных фраз, но у меня такое ощущение появилось) предсказывающая всё, что произойдет в начале 20 века.