18 +

Спектакль «Великий укротитель» (Культурный центр Онассиса, Греция)

Продолжительность
1 ч 40 мин
Описание

Программа международного комитета

Великий укротитель

Театр: Культурный центр Онассиса (Греция)
Премьера: 24 мая 2017
Язык: Без слов

Спектакль знаменитого греческого режиссера, хореографа, художника Димитриса Папаиоанну создан на стыке пластической драмы, перформанса и цирка.

Философская, неимоверно красивая и вместе с тем, остроумная работа. Великим укротителем античные греки называли само Время. Этот спектакль о смерти, о человеке, о земле, все поглощающей, но рождающий новую жизнь. Визуальный ряд спектакля щедр на отсылки к образам эллинистической культуры и к более поздним шедеврам европейской живописи, картинам Микеланджело, Рембрандта, Мантеньи, Дали, Магритт.

«Успех «Укротителя» естественен: мало кто из современных постановщиков может так органично соединить в одном спектакле зрелищность и эстетство, интеллектуальность и развлекательность, трюк и философию, живое человеческое тело и мертвую сценографию, интригующее уродство и околдовывающую красоту, грубую физиологию и высокую образность», – написала о спектакле газета «КоммерсантЪ».

Показ «Великого укротителя» в Санкт-Петербурге проходит в рамках мирового турне, спектакль уже видели зрителе в Лондоне, Мадриде, Лиссабоне, Париже, Люксембурге, Амстердаме, Барселоне, Стокгольме и многих других городах мира.

Премьера спектакля состоялась в мае 2017 года, в Афинах, на сцене Культурного центра Онасиса (The Onassis Cultural Center). 

Режиссер – Димитрис Папаиоанну

Участники
Павлина Андриопулу
Костас Хрисафидис
Димитрис Китсос
Иоаннис Михос
Эвангелия Ранду
Каллиопи Симу
Дроссос Скотис
Христос Стринопулос
Йоргос Циантулас
Алекс Вангелис

Сценография и режиссура – Тина Тзока
Художник по костюмам – Аггелос Мендис
Свет – Эвиной Вассилакопулу
Звукорежиссер – Гиоргос Пулиос
Саунд-дизайн, звукооператор – Костас Михопулос
Адаптация музыки – Стефанос Друссиотис
Скульптуры – Нектариос Дионисатос
Костюмы, бутафория – Мария Илия
Креативный и исполнительный продюсер, ассистент режиссера – Тина Папаниколау
Ассистент режиссера, художник по свету – Стефанос Друссиотис
Режиссер-репетитор – Павлина Андриопулу
Технический директор – Манолис Витсахакис
Помощник режиссера – Тзела Христопулу
Ассистент звукорежиссера и звукооператора – Николас Казазис
Ассистент художника-сценографа – Мари Антонопулу
Ассистенты скульптора – Мария Папаиоанну
Ассистенты скульптора – Константинос Котсис
Международные отношения, директор гастрольного тура – Джулиан Моммер
Асистент исполнительного продюсера – Кали Каввата

Спектакль идет без антракта.

Отзывы

Екатерина Богопольская. Метаморфозы Димитриса Папаиоанну: а кто же такой «Великий укротитель»? Веб-журнал Европейская афиша. 23.03.2018
«Папаиоанну во Франции почему-то относят к хореографии, хотя это скорее пластический перформанс, визуальный театр с элементами абсурдного цирка. В общем, жанр, сложно поддающийся формулировке, единственный в своем роде. Лучше всего было бы его назвать сюрреалистическим театром. Папаиоанну учился в академии живописи Афин, начинал как художник и рисовальщик комиксов. И строго говоря, этот полуторачасовой спектакль из поразительных живых картинок в исполнении 10 перформеров-танцоров-акробатов – театр художника. Именно укорененность в изобразительном искусстве делает его работу визуально выразительной и узнаваемой. Эта узнаваемость картин великих мастеров, старых и новейших, заменяет нарратив, сюжет, позволяет передвигаться по лабиринту, рожденному о воображением».

Марина Шимадина, oteatre.info, 18 декабря 2017
«Димитрис Папаиоанну, как любой грек, относится к наготе гораздо проще, чем это принято в наших варварских широтах. Для него обнаженные актеры на сцене – не провокация, а демонстрация человеческой красоты и одновременно уязвимости. Его персонажи, словно ожившие античные статуи: иногда безупречно прекрасные, а порою уродливые, составленные из нескольких частей, с чужими руками и ногами. Эпизоды, где три актера составляют из своих тел этакого Франкенштейна, гомерически смешны, как цирковые трюки, и отталкивающи в то же время. От красоты до уродства здесь один шаг, как от жизни до смерти. И главный герой этого представления, конечно, не Эрос, а Танатос».

Татьяна Кузнецова. «Приручение смерти». Газета «Коммерсантъ» №235 от 16.12.2017
«В «Укротителе», 100-минутном действе, составленном из самодостаточных, но переплетенных сквозными темами, персонажами, визуальными ссылками эпизодов, персонажи умирают многократно и различными способами. Но этот спектакль о смерти не мрачный – скорее, стоический и даже жизнеутверждающий. В том смысле, что и до нас умирали тысячелетиями – и люди, и целые эпохи, и мы, конечно, тоже умрем, но жизнь все равно не прекратится, и поэтому нечего делать из смерти трагедию, ее лучше приручить смехом».

Хуан Карлос Оливарес Падилья, EL PAIS, 5 июля 2017 г.
«Эффектная мимическая интерлюдия Димитриса Папаиоанну – изысканная пища для разума».

Джузеппе Дистефано, cittanuova.it, 1 июля 2017 г.
«Представленное гением Папаиоанну завораживающее, гипнотизирующее путешествие исследователя к сердцу человечества в начале мироздания, в настоящем и в будущем, непрерывное и непоследовательное пробуждает в воображении эпохи и миры».

Эрика Смитс, theaterkrant.nl, 18 июня 2017 г.
«Папаиоанну представляет свой собственный мир, преисполненный зашифрованного текста – истинной поэзии со всей ее красотой и одиночеством».

Кьяра Реале, racnamagazine.it, 29 июня 2017 г.
«Необъяснимое и неизбежное становится податливым и легким в руках этого греческого автора. Понятия запрета не существует, как будто речь идет о ребенке: тема смерти не под запретом, человеческое тело — свободно. «Великий укротитель» – это такая вселенная, какой ее видит ребенок. Или глупец. Или истинный художник».

Аимилиос Харбис, KATHIMERINI, 30 мая 2017 г.
«Гротескные образы, гибридные создания, явная дисгармония, что вновь и вновь возникает в спектакле, похожи на парадоксальные словосочетания, которые так часто встречаются в поэзии. Разумеется, поэзия здесь исключительно телесная. Тела актеров ведут нас к глубоко личному, но глобальному знанию о существовании человечества, от рождения до смерти, и, возможно, даже за ее пределами».

1 отзыв
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
08.11.2019 / 15:33
Всего чрезмерно. Слишком затянуто, много повторов, музыка одна и та же. Концепция тоже, в принципе, не нова. Как будто режиссеру не хватило мастерства. Часто случается так, что нехватку навыка пытаются компенсировать обнаженкой и расчлененкой. Это как раз тот случай.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург