Вечер современной хореографии/ An Evening of Contemporary Choreography
6 +

Вечер современной хореографии/ An Evening of Contemporary Choreography

Продолжительность
1 ч 18 мин
Описание

Дивертисмент короля

Музыка Жана-Филиппа Рамо
Хореография Максима Петрова
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Константин Бинкин
Либретто Богдана Королька

«Дивертисмент короля» – это неоклассическая фантазия на тему барокко, воспоминания о счастливом детстве балетного искусства, прошедшем в Лувре и Версале. Герой спектакля – некто Король, любящий появляться на театре в образе Солнца. Среди его прототипов не только Людовик XIV: вопреки расхожему мнению, эпитет Le Roi Soleil первым примерил его августейший родитель, Луи XIII. Не меньше сына он любил участвовать в придворных балетах-маскарадах, причем не обязательно в образе дневного светила. Куда чаще он изображал городских маргиналов и портовых гуляк. Скажем, пьяного голландского капитана.
Балет Максима Петрова – каталог излюбленных образов барочного балета. Хотя использована музыка Жана-Филиппа Рамо – а это позднейший извод барочной театральной традиции – в дивертисмент вошли антре, типичные для более ранних времен. На сцену выходят поселяне (непременно галантные), Игры и Удовольствия, а также прелестные улитки, они же безобразные фурии. Однако главная персона вечера – волшебница Армида. Хозяйка очарованных садов, возникающих и исчезающих по мановению руки, – пожалуй, центральный образ барочного искусства, напряженно искавшего границу между сном и явью, пытавшегося отличить иллюзию от реальности. К слову, никто не гарантирует, что весь так называемый «Дивертисмент короля» в конце концов не окажется иллюзией – шутовской проделкой ярмарочных комедиантов.
Богдан Королёк

Премьера – 14 июня 2015 года, Мариинский театр

Продолжительность балета – 30 минут

***

Не вовремя

Музыка Эйтора Вила-Лобоса
Хореография Александра Сергеева
Художник по костюмам – Дарья Павленко
Художник по свету – Константин Бинкин
Адаптация света на сцене Концертного зала – Антон Николаев

Премьера – 26 марта 2019 года, Мариинский театр
(в рамках проекта «Творческая мастерская молодых хореографов»)

Продолжительность спектакля 15 минут

***

Русские тупики – II

Музыка Настасьи Хрущёвой
Хореография Максима Петрова
Художник по костюмам Елена Трубецкова
Художник по свету Антон Николаев
Авторы текста Настасья Хрущёва и Максим Петров

Премьера: 17 марта 2020 года, Мариинский театр
(в рамках проекта «Творческая мастерская молодых хореографов»)

Спектакль является лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за лучшую работу хореографа

Продолжительность спектакля 30 минут


Le Divertissement du roi

Music by Jean-Philippe Rameau
Choreography by Maxim Petrov
Costume Designer: Tatiana Noginova
Lighting Designer: Konstantin Binkin
Libretto by Bogdan Korolyok

Le Divertissement du Roi is a neoclassical fantasy on a baroque theme, it is recollections of the happy beginnings of the art of ballet that unfolded in the Louvre and in Versailles. The protagonist of the ballet is a King who loves to appear at the theatre dressed as the Sun. The prototypes number more than just Louis XIV: contrary to popular opinion, the epithet Le Roi Soleil was first attributed to his most august father, Louis XIII. Just as much as his son, he loved to take part in Court masquerade balls, and not always as the star of day. Much more frequently he appeared as marginalised urban dwellers and port idlers - such as a drunken Dutch captain.
Maxim Petrov’s ballet is a catalogue of cherished images of baroque ballet. Although the music used is by Jean-Philippe Rameau – and this is a very late score from the baroque theatre tradition – the divertissement features entrées typical of earlier times. There are peasants on the stage (the indispensable gallants), Play and Pleasure as well as miraculous snails which are also ugly furies. But the protagonist of the evening is Armide the magician. The mistress of enchanted salons that appear and disappear as she waves her hand is, arguably, a key feature of baroque art, tensely feeling the border between dreams and reality, trying to separate illusions from truth. In brief, no-one can ultimately guarantee that the entire so-called “king’s divertissement” is not an illusion – a jester’s trick with fairground comedians.
Bogdan Korolyok

Premiere: 14 June 2015, Mariinsky Theatre

Running time 30 minutes

***

At the wrong time

Music by Heitor Villa-Lobos
Choreography by Alexander Sergeev
Costumes Designer: Daria Pavlenko
Lighting Designer: Konstantin Binkin
Lighting Adaptation for the Concert Hall by Anton Nikolaev

Premiere: 26 March 2019, Mariinsky Theatre
(as a part of the project A Creative Workshop of Young Choreographers)

Running time: 15 minutes

***

Russian dead ends–II

Music by Nastasya Khrushcheva
Choreography by Maxim Petrov
Costume Designer: Elena Trubetskova
Lighting Designer: Anton Nikolaev
Texts written by Nastasya Khrushcheva and Maxim Petrov

Premiere: 17 March 2020, Mariinsky Theatre
(as a part of the project A Creative Workshop of Young Choreographers)

The production received Russia's national Golden Mask theatre award for the best work by a choreographer

Running time: 30 minutes

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург