Вечер современного балета «Танцы о любви»
12 +

Вечер современного балета «Танцы о любви»

Продолжительность
2 ч 50 мин
Режиссёр
В.Варнава, Р.Поклитару, Д.Пройетто, А.Мирошниченко
Актёры/Исполнители
Александр Челидзе, Полина Митряшина, Дарья Павленко, Игорь Колб, Ketevan Papava (Weinerstaatsoper, Austria), Полина Осетинская, Алексей Гориболь
Описание

В Санкт-Петербурге впервые покажут “Танцы о любви”.

Балетный проект продюсерского агентства JOKERlab (компании солиста Мариинского театра Александра Сергеева и продюсера Екатерины Барер), уже дважды с успехом прошедший в Москве, теперь можно увидеть и в Санкт-Петербурге. Показ состоится 30 июня на сцене Александринского театра.

Особенность проекта - нетривиальная хореография. Программа вечера включает в себя сочинения самых ярких современных балетмейстеров - публика увидит одноактные спектакли Владимира Варнавы, Раду Поклитару, Алексея Мирошниченко и миниатюру Даниэля Пройетто. В “Видении розы”, которое будет впервые показано в Санкт-Петербурге, Владимир Варнава использует как пьесу Карла Марии фон Вебера “Приглашение к танцу”, на которую в свое время поставил легендарный балет Михаил Фокин, так и специально написанную музыку Александра Карпова.

Девушка, как и сто лет назад, возвращается с бала - но век изменился, изменилась и героиня, изменилась и ее мечта о прекрасном принце. В одноактном спектакле Варнавы, который исполнят артистка Мариинского театра Злата Ялинич и независимый танцовщик Александр Челидзе, много явной насмешки над женскими мечтами и много тайной нежности. “Петербургский танцовщик Александр Челидзе подарил хореографу и своему герою собственный хореографический язык, выработанный и отточенный годами, – соединение текучести и взрывной энергии, напоминающее плавящуюся сталь. “ - писали о московской премьере “Ведомости”. В балете Раду Поклитару “Двое на качелях” главные роли исполнят мариинские звезды Дарья Павленко и Игорь Колб.

В сюжетной основе спектакля - одноименная пьеса Уильяма Гибсона, в которой находят и теряют друг друга юрист Джерри и танцовщица Гитель. Но социальный статус и место действия для балета Поклитару не принципиальны - ему важны только взаимоотношения двух людей. Как возникает такая связь, когда ты чувствуешь, что именно он(а) тебе звонит, еще не взяв телефонную трубку? Как такая связь рушится? Миниатюра Даниэля Пройетто “Лебедь”, которая будет показана в Санкт-Петербурге впервые, - раздумья современного хореографа о мифе Серебряного века и о мифе Балерины. Сто лет назад Анна Павлова в фокинском “Лебеде” стала символом балета как такового - символом надмирного искусства.

Но теперь, когда мы так часто встречаем информацию о закулисье и читаем истории совсем не возвышенные - сохраняет ли балет свой пьедестал? Да - уверенно отвечает Пройетто. В монологе, который исполняет прима Венского балета Кетеван Папава, Лебедь может в какой-то момент казаться смешным и даже жалким - но сквозь нелепые порой движения вырастает тот великий лебединый миф, который приводит в театр все новые и новые поколения. Газета “Коммерсант” назвала эту миниатюру “удачным образчиком постмодернистской хореографии”.

Балет “В сторону “Лебедя”” впервые был показан именно в Санкт-Петербурге - мировая премьера балета Леонида Десятникова в постановке Алексея Мирошниченко состоялась в 2006 году в Мариинском театре. Но этот спектакль, где мариинские звезды Олеся Новикова и Александр Сергеев ведут пластический диалог невероятной красоты, давно не появлялся на мариинской сцене.

На сцене Александринского театра спектакль будет показан с “живой” музыкой - в нем будут участвовать легендарные пианисты Полина Осетинская и Алексей Гориболь.

Хореографы вечера:
 
Владимир Варнава
- дважды лауреат Национальной театральной премии “Золотая маска”, победитель конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии “Context. Диана Вишнева”. Дебютировал как хореограф в 2011 году спектаклем “Пульчинелла” в Музыкальном театре Республики Карелия. Автор более двадцати спектаклей, в том числе “Моцарт и Сальери” для Ивана Васильева, “Петрушка” в Пермском театре оперы и балета, “Ярославна. Затмение” в Мариинском театре.

Раду Поклитару - художественный руководитель театра “Киев модерн-балет”. Среди ярких постановок - “Ромео и Джульетта” в Большом театре, “Золушка” в Латвийской национальной опере, “Симфония в трех движениях” в Мариинском театре. Хореограф церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. В 2010 году “Киев модерн-балет” гастролировал на сцене Концертного зала Мариинского театра со спектаклями “Палата № 6” и “Underground”.

Даниэль Пройетто - аргентинский танцовщик, ныне работающий в Норвежском национальном балете. Также он активно участвует в проектах Рассела Малифанта. Первые же сочинения Пройетто привлекли внимание публики и критики; состоявшаяся в прошлом сезоне премьера балета “Blanc” в Венском балете, где он переосмыслял мотивы фокинской “Шопенианы”, пользовалась большим успехом.

Алексей Мирошниченко - главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета. Выпускник Вагановской академии, затем артист Мариинского театра. После окончания балетмейстерского отделения пять лет преподавал в Академии. С 2009 года возглавляет Пермский балет. Заслуженный артист Российской Федерации, лауреат премии “Золотая маска”.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург