• Описание
  • Отзывы
  • В избранном у 1 пользователя
    В зеркалах времени. Голос, скрипка и орган: Бах и Пярт
    6 +

    В зеркалах времени. Голос, скрипка и орган: Бах и Пярт

    Продолжительность
    1 ч 10 мин
    Описание

    В этот вечер под сводами храма прозвучит волшебное сопрано Ольги Сахаровой, виртуозная игра скрипачки Полины Фоминцевой и органистки Натальи Михайловой.
    В центре внимания – Бах и Пярт. Вселенская музыка Баха востребована и актуальна среди музыкантов и благодарной публики во все времена. Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращались и обращаются к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. Бах жил в неизменном в альянсе с органом, создав для него плеяду шедевров – от миниатюрных хоральных прелюдий до развернутых масштабных циклов.
    В репертуаре каждого органиста присутствие Баха – неизменно. Наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит музыка Баха, причем иногда в самом неожиданном соседстве.
    В этот вечер Иоганн Себастьян встретится с Арво Пяртом, гениальным эстонским композитором, почитаемом во всем мире.  
    На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию (Modus), минимализм (Fratres), серийность (Trivium), неоклассицизм,  коллаж (Коллаж на тему BACH) и  сонорику (Если бы Бах разводил пчёл), ни разу не примкнув ни к одной из школ и  следуя собственным путем. Собственный стиль композитор определяет, как tintinnabuli (колокольчики), подразумевая звучание небольших церковных колоколов с характерными призвуками. «Каждая фраза дышит самостоятельно. Её внутренняя боль и снятие этой боли, неразрывно связанные, и образуют дыхание. В паузах нужно научиться слушать тишину, уметь прочувствовать вибрацию каждого звука, его дление и переход в другой звук, весомость этого шага.  Нельзя торопиться. Надо взвешивать каждый шаг от одной точки до другой на нотной бумаге. Надо, чтобы шаг был совершен только после того, как ты пропустил все возможные ноты через своё «чистилище». Тогда звук, претерпевший до конца все испытания, будет истинным», – пишет о таинстве создания музыки Пярт. Новая простота, духовный минимализм – так оценивают творческие поиски композитора современники.
    Пярт представлен в концерте во всем многообразии своей стилистики, а сочинения Баха раскрывают грани бескрайней Вселенной великого мастера. Это легендарная Токката и фуга ре минор, гениальная обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского, а также арии из Магнификата и Страстей по Иоанну и бессмертная Ave Maria. В зеркалах времени – путешествие за пределы возможного.

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов
    Ольга Сахарова, сопрано
    Полина Фоминцева, скрипка
    Наталья Михайлова, орган

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565 
    Арво Пярт (1935*)  Fratres
     Ария сопрано Quia respexit из Магнификата BWV
    Арво Пярт Trivium (орган соло)
    Иоганн Себастьян Бах Соната для скрипки и клавира №4 до минор 
    Ария Zerfliesse, mein Herze, in Fluten der Zähren из Страстей по Иоанну BWV 245/63
    Арво Пярт Моцарт – Адажио 
    Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка скрипичного  концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a
    Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818 - 1893) Ave Maria  

    Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
     

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург