16 +

Вечер одноактных балетов Начо Дуато «В лесу. Прелюдия. Белая тьма»

Продолжительность
2 ч 20 мин
Режиссёр
Начо Дуато
Описание

Одноактные балеты Начо Дуато

С двумя антрактами.

«В лесу»
Мировая премьера – Гаага, Нидерландский театр танца-2, 15 февраля 1990 года 
Премьера в России – Московский академический музыкальный театр им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, 24 июля 2009 года 
Премьера в Михайловском театре – 23 мая 2013 года
Продолжительность – 20 мин

Музыка Эйтора Вила-Лобоса, Вагнера Тисо
Хореография, постановка и костюмы – Начо Дуато 
Сценография – Вальтер Ноббе 
Художник по свету – Николас Фиштель 
Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина 
Ассистенты хореографа – Тони Фабр, Гентиан Дода 
Педагоги-репетиторы – Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников

Одно из лучших сочинений Начо Дуато раннего периода принесло ему мировую известность. В этом одноактном балете испанский хореограф постигает дикарскую таинственность амазонской сельвы. Аналогией бурлящей разнообразием природы представляется мировой океан человеческих чувств. Его метафизические потоки вновь и вновь дают начала новому безудержному цветению жизни, замыкая ее движение в вечный круговорот.

«Прелюдия»
Мировая премьера – Михайловский театр, 14 июня 2011 год
Продолжительность – 40 мин

Музыка Георга Фридриха Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена 
Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам – Начо Дуато 
Художник по свету – Брэд Филдс 
Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина 
Музыкальный руководитель постановки – Валерий Овсяников
Ассистенты хореографа – Жанна Аюпова, Кирилл Мясников 
Педагоги-репетиторы – Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников 

В этом одноактном балете хореограф утверждает равноправие трех танцевальных стилей – романтического, классического, современного. Не случайно критики называли постановку «хореографической контурной картой танцевального мироздания».
В пространстве академического театра, подчиняясь законам сцены и механике театральных иллюзий, танец иной раз забывает, к какой эпохе он принадлежит: сильфиды ликуют на паркете бального зала, загадочные люди в черном оказываются ревнителями академических традиций. А то вдруг в безмятежное течение хореографического времени резко вклиниваются фрагменты декораций, которые хотели бы поменять предписанную им неподвижность на движение или хотя бы его видимость. Никакого сюжета балет не предполагает – в его основе полифония мотивов, игра и соперничество пластических образов.

В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым.

Исполнение музыки Бенджамина Бриттена осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd.

«Белая тьма»
Мировая премьера – Мадрид, 2001 
Премьера в Михайловском театре – 2 мая 2014 года
Продолжительность – 30 мин

Музыка Карла Дженкинса
Хореография и постановка – Начо Дуато 
Сценография – Джаффар Чалаби 
Художник по костюмам – Лурдес Фриас 
Художник по свету – Хуп Кабурт 
Дирижёр-постановщик – Мариус Стравинский 
Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина 
Ассистент хореографа-постановщика – Томас Кляйн 
Ассистент дирижёра-постановщика – Игорь Томашевский 
Педагоги-репетиторы – Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников

Одноактный балет «Белая тьма» Начо Дуато сочинял как реквием по безвременно ушедшей сестре. Получился шедевр, который, по оценкам критиков, в ландшафте современного искусства «смотрится недосягаемой вершиной».

Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше – разочарование, отторжение и самоизоляцию.

Начо Дуато не считает танец остросоциальным искусством, но, тем не менее, умеет с его помощью выразить сложнейшие вещи. «Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир – настолько темный, что выхода из него нет», – рассказывает хореограф об эмоциональном фоне этой постановки.

Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd.

Рецензия от bileter.ru

Один из самых титулованных и востребованных хореографов мира, испанский гений Начо Дуато вновь рад представить требовательной, но благодарной петербургской публике свой вечер одноактных балетов. Уникальная, инновационная хореография этого постановщика снискала мировую славу, а стиль, выработанный им самим в годы бытия танцовщиком, уже называют не иначе, чем «стиль Дуато». Уже скоро ценители балета смогут воочию увидеть исполнение небольших танцевальных постановок, каждая из которых в свое время произвела фурор в балетном мире. Мнения о хореографии Дуато нередко контраполируют, поэтому лучше лично составить мнение о ней, придя на одноактные балеты Начо Дуато в Михайловском театре. Билеты на вечер одноактных балетов можно приобрести в кассах ДТЗК, причем лучше сделать это заранее.

Хореография Начо Дуато характеризуется, прежде всего, динамикой. А еще она очень музыкальна: во главу угла каждой своей постановки мастер ставит именно музыку, и даже сказал однажды, что мир может существовать без танца, но не может без музыки. Также Дуато воспевает пластику и красоту человеческого тела, а сам его стиль сформировался не без влияния веяния контемпорари, что нередко навлекает на его голову гнев со стороны критиков-приверженцев классического балета.

Однако балеты Начо Дуато невероятно любимы публикой за их экспрессию и символизм, за великолепную музыку, его танцоры не танцуют – они словно плывут, летят, перетекая из одного состояния в другое и даже друг в друга. Эта невероятная стилистика, попирающая каноны традиционного балета, позволила Начо Дуато завоевать не только сердца зрителей всего мира, но и немало престижных наград. Ну а с тех пор, как великий хореограф стал худруком Михайловского театра, билеты на балеты Начо Дуато в Петербурге стало практически не достать: балетоманы раскупают их все до одного, спеша насладиться творчеством знаменитого современника.

На этот раз Начо Дуато представит Вашему вниманию три свои работы: это символичная«Прелюдия», ознаменовавшая переезд Дуато в холодную Россию, прославленная «Na floresta», поражающая своим первобытным накалом, и отчасти психологический балет «Белая тьма» на музыку Дженкинса. Каждая из этих постановок достойна развернутого отзыва, и мы надеемся, что зрители, купившие билеты на вечер балетов Начо Дуато, найдут пару минут, чтобы оставить свое мнение о постановке на нашем сайте.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург