• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Вечер одноактных балетов Начо Дуато «В лесу. Прелюдия. Белая тьма»
    16 +

    Вечер одноактных балетов Начо Дуато «В лесу. Прелюдия. Белая тьма»

    Режиссер
    Продолжительность
    2 ч 20 мин
    Описание

    Одноактные балеты Начо Дуато

    С двумя антрактами.

    «В лесу»
    Мировая премьера – Гаага, Нидерландский театр танца-2, 15 февраля 1990 года 
    Премьера в России – Московский академический музыкальный театр им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, 24 июля 2009 года 
    Премьера в Михайловском театре – 23 мая 2013 года
    Продолжительность – 20 мин

    Музыка Эйтора Вила-Лобоса, Вагнера Тисо
    Хореография, постановка и костюмы – Начо Дуато 
    Сценография – Вальтер Ноббе 
    Художник по свету – Николас Фиштель 
    Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина 
    Ассистенты хореографа – Тони Фабр, Гентиан Дода 
    Педагоги-репетиторы – Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников

    Одно из лучших сочинений Начо Дуато раннего периода принесло ему мировую известность. В этом одноактном балете испанский хореограф постигает дикарскую таинственность амазонской сельвы. Аналогией бурлящей разнообразием природы представляется мировой океан человеческих чувств. Его метафизические потоки вновь и вновь дают начала новому безудержному цветению жизни, замыкая ее движение в вечный круговорот.

    «Прелюдия»
    Мировая премьера – Михайловский театр, 14 июня 2011 год
    Продолжительность – 40 мин

    Музыка Георга Фридриха Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена 
    Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам – Начо Дуато 
    Художник по свету – Брэд Филдс 
    Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина 
    Музыкальный руководитель постановки – Валерий Овсяников
    Ассистенты хореографа – Жанна Аюпова, Кирилл Мясников 
    Педагоги-репетиторы – Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников 

    В этом одноактном балете хореограф утверждает равноправие трех танцевальных стилей – романтического, классического, современного. Не случайно критики называли постановку «хореографической контурной картой танцевального мироздания».
    В пространстве академического театра, подчиняясь законам сцены и механике театральных иллюзий, танец иной раз забывает, к какой эпохе он принадлежит: сильфиды ликуют на паркете бального зала, загадочные люди в черном оказываются ревнителями академических традиций. А то вдруг в безмятежное течение хореографического времени резко вклиниваются фрагменты декораций, которые хотели бы поменять предписанную им неподвижность на движение или хотя бы его видимость. Никакого сюжета балет не предполагает – в его основе полифония мотивов, игра и соперничество пластических образов.

    В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым.

    Исполнение музыки Бенджамина Бриттена осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd.

    «Белая тьма»
    Мировая премьера – Мадрид, 2001 
    Премьера в Михайловском театре – 2 мая 2014 года
    Продолжительность – 30 мин

    Музыка Карла Дженкинса
    Хореография и постановка – Начо Дуато 
    Сценография – Джаффар Чалаби 
    Художник по костюмам – Лурдес Фриас 
    Художник по свету – Хуп Кабурт 
    Дирижёр-постановщик – Мариус Стравинский 
    Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина 
    Ассистент хореографа-постановщика – Томас Кляйн 
    Ассистент дирижёра-постановщика – Игорь Томашевский 
    Педагоги-репетиторы – Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников

    Одноактный балет «Белая тьма» Начо Дуато сочинял как реквием по безвременно ушедшей сестре. Получился шедевр, который, по оценкам критиков, в ландшафте современного искусства «смотрится недосягаемой вершиной».

    Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше – разочарование, отторжение и самоизоляцию.

    Начо Дуато не считает танец остросоциальным искусством, но, тем не менее, умеет с его помощью выразить сложнейшие вещи. «Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир – настолько темный, что выхода из него нет», – рассказывает хореограф об эмоциональном фоне этой постановки.

    Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd.

    Рецензия от bileter.ru

    Один из самых титулованных и востребованных хореографов мира, испанский гений Начо Дуато вновь рад представить требовательной, но благодарной петербургской публике свой вечер одноактных балетов. Уникальная, инновационная хореография этого постановщика снискала мировую славу, а стиль, выработанный им самим в годы бытия танцовщиком, уже называют не иначе, чем «стиль Дуато». Уже скоро ценители балета смогут воочию увидеть исполнение небольших танцевальных постановок, каждая из которых в свое время произвела фурор в балетном мире. Мнения о хореографии Дуато нередко контраполируют, поэтому лучше лично составить мнение о ней, придя на одноактные балеты Начо Дуато в Михайловском театре. Билеты на вечер одноактных балетов можно приобрести в кассах ДТЗК, причем лучше сделать это заранее.

    Хореография Начо Дуато характеризуется, прежде всего, динамикой. А еще она очень музыкальна: во главу угла каждой своей постановки мастер ставит именно музыку, и даже сказал однажды, что мир может существовать без танца, но не может без музыки. Также Дуато воспевает пластику и красоту человеческого тела, а сам его стиль сформировался не без влияния веяния контемпорари, что нередко навлекает на его голову гнев со стороны критиков-приверженцев классического балета.

    Однако балеты Начо Дуато невероятно любимы публикой за их экспрессию и символизм, за великолепную музыку, его танцоры не танцуют – они словно плывут, летят, перетекая из одного состояния в другое и даже друг в друга. Эта невероятная стилистика, попирающая каноны традиционного балета, позволила Начо Дуато завоевать не только сердца зрителей всего мира, но и немало престижных наград. Ну а с тех пор, как великий хореограф стал худруком Михайловского театра, билеты на балеты Начо Дуато в Петербурге стало практически не достать: балетоманы раскупают их все до одного, спеша насладиться творчеством знаменитого современника.

    На этот раз Начо Дуато представит Вашему вниманию три свои работы: это символичная«Прелюдия», ознаменовавшая переезд Дуато в холодную Россию, прославленная «Na floresta», поражающая своим первобытным накалом, и отчасти психологический балет «Белая тьма» на музыку Дженкинса. Каждая из этих постановок достойна развернутого отзыва, и мы надеемся, что зрители, купившие билеты на вечер балетов Начо Дуато, найдут пару минут, чтобы оставить свое мнение о постановке на нашем сайте.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    17
    Ноября
    Воскресенье
    19:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 400 - 3500
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург