Одноактные балеты Начо Дуато
С двумя антрактами.
«В лесу»
Мировая премьера – Гаага, Нидерландский театр танца-2, 15 февраля 1990 года
Премьера в России – Московский академический музыкальный театр им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, 24 июля 2009 года
Премьера в Михайловском театре – 23 мая 2013 года
Продолжительность – 20 мин
Музыка Эйтора Вила-Лобоса, Вагнера Тисо
Хореография, постановка и костюмы – Начо Дуато
Сценография – Вальтер Ноббе
Художник по свету – Николас Фиштель
Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина
Ассистенты хореографа – Тони Фабр, Гентиан Дода
Педагоги-репетиторы – Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников
Одно из лучших сочинений Начо Дуато раннего периода принесло ему мировую известность. В этом одноактном балете испанский хореограф постигает дикарскую таинственность амазонской сельвы. Аналогией бурлящей разнообразием природы представляется мировой океан человеческих чувств. Его метафизические потоки вновь и вновь дают начала новому безудержному цветению жизни, замыкая ее движение в вечный круговорот.
«Прелюдия»
Мировая премьера – Михайловский театр, 14 июня 2011 год
Продолжительность – 40 мин
Музыка Георга Фридриха Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена
Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам – Начо Дуато
Художник по свету – Брэд Филдс
Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина
Музыкальный руководитель постановки – Валерий Овсяников
Ассистенты хореографа – Жанна Аюпова, Кирилл Мясников
Педагоги-репетиторы – Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников
В этом одноактном балете хореограф утверждает равноправие трех танцевальных стилей – романтического, классического, современного. Не случайно критики называли постановку «хореографической контурной картой танцевального мироздания».
В пространстве академического театра, подчиняясь законам сцены и механике театральных иллюзий, танец иной раз забывает, к какой эпохе он принадлежит: сильфиды ликуют на паркете бального зала, загадочные люди в черном оказываются ревнителями академических традиций. А то вдруг в безмятежное течение хореографического времени резко вклиниваются фрагменты декораций, которые хотели бы поменять предписанную им неподвижность на движение или хотя бы его видимость. Никакого сюжета балет не предполагает – в его основе полифония мотивов, игра и соперничество пластических образов.
В спектакле использованы элементы декораций и занавесы, выполненные художником Вячеславом Окуневым.
Исполнение музыки Бенджамина Бриттена осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd.
«Белая тьма»
Мировая премьера – Мадрид, 2001
Премьера в Михайловском театре – 2 мая 2014 года
Продолжительность – 30 мин
Музыка Карла Дженкинса
Хореография и постановка – Начо Дуато
Сценография – Джаффар Чалаби
Художник по костюмам – Лурдес Фриас
Художник по свету – Хуп Кабурт
Дирижёр-постановщик – Мариус Стравинский
Художник-технолог по костюмам – Алла Марусина
Ассистент хореографа-постановщика – Томас Кляйн
Ассистент дирижёра-постановщика – Игорь Томашевский
Педагоги-репетиторы – Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников
Одноактный балет «Белая тьма» Начо Дуато сочинял как реквием по безвременно ушедшей сестре. Получился шедевр, который, по оценкам критиков, в ландшафте современного искусства «смотрится недосягаемой вершиной».
Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше – разочарование, отторжение и самоизоляцию.
Начо Дуато не считает танец остросоциальным искусством, но, тем не менее, умеет с его помощью выразить сложнейшие вещи. «Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир – настолько темный, что выхода из него нет», – рассказывает хореограф об эмоциональном фоне этой постановки.
Исполнение музыки Карла Дженкинса осуществляется с разрешения Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd.