Органный концерт «В ожидании Рождества»
6 +

Органный концерт «В ожидании Рождества»

Описание

Исполнитель: Маргарита Еськина (орган, Москва)

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Арканджело Корелли
Кончерто гроссо соль минор, op.6, № 8 «Fatto per la Notte di Natale» («Рождественский») (переложение для органа соло Леонса де Сант-Мартена):
I. Vivace – Grave – Allegro
II. Adagio – Allegro – Adagio
III. Vivace
IV. Allegro
V. Pastorale: Largo

Луи-Клод Дакен (1694-1772)
Два ноэля

Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (переложение для органа соло Павла Стеценко):
Allegro non molto – Largo – Allegro

Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780)
Хоральные прелюдии:
«Ach Herr, mich armen Sunder» («О, Господь, я бедный грешник»)
«Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ» («Я взываю к Тебе, Господи»)
«Wie schön leuchtet der Morgenstern» («Как прекрасно светит утренняя звезда»)

Макс Регер (1873-1916)
«Weinachten» («Рождество») из цикла «7 пьес», ор.145

Шарль Кеф (1873-1931)
«Бретонское Рождество» и «Парижское Рождество», op.26

Программа московской органистки Маргариты Еськиной включает в себя разнообразные сочинения немецких, французских и итальянских композиторов, посвящённые празднику Рождества.

Откроет концерт Прелюдия и фуга ре мажор Иоганна Себастьяна Баха. Это сочинение было написано в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской органной и скрипичной музыкой – творчеством Корелли, Вивальди, Альбинони. Оно является подлинным образцом блестящего концертного стиля.

Известный итальянский композитор Арканджело Корелли создал совершенные предклассические образцы жанра сонаты и инструментального концерта. Кончерто гроссо соль минор отличается особой красотой мелодии и строгостью формы, которыми так восхищались его современники.

В программе концерта – два ноэля Луи Дакена – вариации на старинные французские рождественские песни.

Знаменитый цикл скрипичных концертов «Времена года» был написан Антонио Вивальди в 1723 году и опубликован два года спустя. Концерт «Зима» в версии для органа соло – его блестящий финал.

Иоганн Кребс, вслед за своим учителем – И.С. Бахом, обращается к жанру хорала. В программе концерта – три его разнохарактерные хоральные обработки.

«Рождество» Макса Регера – мистическое сочинение, передающее настроения отчаяния и сомнений, разрешающихся с приходом Спасителя.

Завершат концерт два «Рождества» французского композитора ХХ века Шарля Кефа. Радостные колокольные перезвоны «Парижского рождества» и блеск и мощь «Бретонского рождества» передадут праздничный характер Адвента.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург