Франц Легар
Веселая вдова
Оперетта в трех действиях
Премьера – 29 мая 2019 года.
Поединок прекрасной молодой вдовы – женщины, отстаивающей свою любовь под натиском искателей приданого, и блестящего прожигателя жизни, который сдает позиции, отдавшись искреннему чувству. Пятьсот миллионов приданого вдовы (весь золотой запас ее маленькой, но гордой страны) – камень преткновения, встающий на пути влюбленных. Так кому же достанутся рука и миллионы завидной невесты?..
Впервые появившись на сцене ленинградской музкомедии в 1935 году, «Веселая вдова» вот уже больше восьмидесяти лет регулярно возвращается в ее афишу. А новый спектакль – седьмая версия этого шедевра Франца Легара, известного во всем мире в том числе благодаря знаменитому канкану (второму по популярности после канкана Ж. Оффенбаха). Кстати, в новом спектакле этому танцу уделено особое внимание. Ведь постановщик – Джорджо Мадиа – в недавнем прошлом успешный балетный танцор, а сегодня востребованный хореограф и создатель более двадцати оперных и балетных спектаклей в Германии, Польше и Италии.
Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – заслуженный артист России маэстро Андрей Алексеев позаботился о том, чтобы гениальная музыка Франца Легара впервые за долгое время прозвучала максимально близко к тому, как была задумана автором. Музыкальная партитура бережно освобождена от использовавшихся в постановках последних лет заимствований. А особенной изюминкой постановки стал самый продолжительный в истории «Веселой вдовы» канкан.
Художественное оформление спектакля создал известный мастер сценографических решений Доменико Франки (Италия). В его активе более 70 спектаклей, начиная с классических опер и заканчивая современными арт-инсталляциями. В подходе к работе Доменико руководствуется идеей, что сценография и костюмы – это не просто декорация, это активная часть спектакля, которая должна помочь зрителю более глубоко прочувствовать происходящее на сцене. В «Веселой вдове» он передал неуловимый флер эпохи 1900-х годов и Золотого века «ар-нуво».
Режиссер-постановщик и хореограф – Джорджо Мадиа (Италия)
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист России Андрей Алексеев
Сценограф – Доменико Франки (Италия)
Ассистент сценографа (костюмы) – Филиппо Гужиа (Италия)
В главных ролях: Катажина Мацкевич/Наталья Савченко, Олег Корж/Александр Леногов/Олег Ромашин, з.а. России Александр Байрон/н.а. России Валерий Матвеев.
Оперетта идет с одним антрактом.
Сила голоса солистки спектакля вызывает лишь восхищение! Даже когда артисты пели все вместе, её голос выделялся. Браво! Её партнёр, Граф Данило, думаю, влюбил в себя многих женщин: голос, харизма!
Костюмы красивые, расшитые украшениями. Никакого нафталина - приятно смотреть.
Оркестр, конечно, звучал великолепно! Браво дирижеру!
Большое спасибо за прекрасный вечер! То, что зал аплодировал стоя, уже о многом говорит! И да, ни в одном музыкальном или драматическом театре Санкт-Петербурга я не слышала таких голосов, как здесь!