Силуэт в женской моде XIX–XX Веков. Лекция Антона Приймак в проекте «Теория моды».
Новая сцена Александринского театра и журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» продолжают цикл «Теория моды» и представляют 19 февраля 2017 года лекцию историка костюма и коллекционера Антона Приймака «Силуэт в женской моде XIX – начала XX веков».
Антон Приймак расскажет о своей частной коллекции старинного женского белья, собранной в России, беспрецедентной по своему масштабу, качеству сохранности и уровню вещей. О проблематике воспроизведения исторически достоверного модного силуэта, на сцене и на экране, а также в музеях при экспонировании подлинного исторического костюма (о корсетах, фижмах, турнюрах и кринолинах). О своей работе с художниками театра и кино, в сотрудничестве с которыми воспроизводились модные силуэты прошлых эпох для ряда исторических кинокартин и театральных постановок.
История костюма в популярных источниках, выпускавшихся в России, освещает более или менее подробно, адекватно и систематизировано теорию связанную с верхними слоями костюма и аксессуарами.
История нижнего белья, корсетов, кринолинов и турнюров раскрывается крайне скудно, как это ни странно. Тем более удивителен этот факт из-за того, что именно нижнее белье составляло основу женского костюма любой исторической эпохи, формируя самое главное –модный силуэт. Настоящая история белья до сих пор не изучена достоверно и в ряде изданий и телевизионных проектов она представляется лишь в форме укоренившихся легенд, анекдотов и неправдоподобных баек, имеющих очень мало общего с реальной действительностью, но тем не менее, качующих из одного современного источника в другой.
Антон Приймак – коллекционер старинного белья и специалист в области исторического модного силуэта в женском костюме XIX - начала XX веков. В 1999 году Антон Приймак приобрёл первый дамский корсет конца 19 века, положивший начало его собранию старинного белья, которое в настоящий момент насчитывает свыше 700 экспонатов.
В начале 2000-х годов начал углубленное изучению подлинной истории нижнего белья, обращаясь к первоисточникам, создал курс авторских лекций, посвященных этой теме.
Свыше 10 лет занимается профессиональной реконструкторской работой по созданию моделей кринолинов и турнюров для театра и кино.
Основные работы в этой области:
– фильм «Три женщины Достоевского», реж. Евгений Ташков, художники по костюмам Д. Андреев и В. Никифоров.
– фильм «Достоевский», реж. Владимир Хотиненко, художник по костюмам Н. Дзюбенко.
– фильм «Бесы», реж. Владимир Хотиненко, художники по костюмам Д. Андреев и В. Никифоров.
– фильм «Матильда», реж. Алексей Учитель, художник по костюмам Н. Васильева.
– опера «Тангейзер» в Музыкальном теаре им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва).
В настоящее время каркасные юбки от Антона Приймака, воспроизводящие исторические силуэты, используются для демонстрации коллекции Александра Васильева и при формировании музейных экспозиций старинного костюма из собрания Государственного Эрмитажа.