Описание
Концерт музыки для органа и оттавино
ТРИ ГЕНИЯ: БАХ, ВИВАЛЬДИ, ФРЕСКОБАЛЬДИ
Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Джироламо Фрескобальди
Лауреат международных конкурсов
МАРГАРИТА ЕСЬКИНА
(орган, Санкт-Петербург)
В программе концерта петербургской органистки Маргариты Еськиной - музыка трёх гениев: Джироламо Фрескобальди, Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.
Имена Баха и Вивальди - одни из самых известных в мире музыки. Прелюдия и фуга до мажор были написаны Бахом в Кётене. Это - единственное органное сочинение, созданное композитором в этот период. Трёхдольный размер подчеркивает танцевальную природу прелюдии, а величественная фуга является замечательным образцом баховской полифонии.
Вивальди оказал большое влияние на развитие жанра инструментального концерта, создав более 500 произведений. Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом. В программе также Концерт для 4-х скрипок си минор в переложении для органа известного швейцарского органиста и композитора Ги Бове. Бове написал более 250 пьес, он автор около 2000 статей на тему органа и органной музыки.
Средняя часть программы прозвучит на редчайшем инструменте - клавесине-оттавино. Это очень маленький вирджинал (английский клавесин с одной клавиатурой), звучащий на октаву выше, который можно использовать как отдельный инструмент или присоединить к большому вирджиналу в качестве второй клавиатуры. На нём будет исполнена музыка итальянского мастера XVII века Дж. Фрескобальди. Фрескобальди - композитор, органист и клавесинист, один из наиболее значительных представителей эпохи раннего барокко. Он известен как автор сочинений для органа и клавесина во всех музыкальных жанрах этого времени. В наследии Фрескобальди - токкаты, партиты, ричеркары, фантазии, канцоны, каприччио, пассакалии, чаконы и мессы. Композитор оказал большое влияние на развитие жанра токкаты в Италии, Австрии и южной Германии. Он ввёл новый, «эффектный», импровизационный стиль её исполнения. «Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняют мадригалы, - сообразно чувствам и смыслу слов» - писал он в предисловии к собственным сочинениям. Токката у Фрескобальди - виртуозная пьеса. Усложнение исполнительской техники выражается, в частности, в появлении педальной партии. На оттавино прозвучат Токката и Партита на тему La Monicha.
Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор Баха близко трёхчастному концерту и напоминает о Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио - один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга. Этим циклом завершится концерт.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах
Largo и Allegro из Концерта для органа ре минор, BWV 596
Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
Токката
Партита на тему La Monicha
Антонио Вивальди
Концерт для 4-х скрипок си минор, RV 580 (переложение для органа Ги Бове):
Без названия - Largo - Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
ТРИ ГЕНИЯ: БАХ, ВИВАЛЬДИ, ФРЕСКОБАЛЬДИ
Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Джироламо Фрескобальди
Лауреат международных конкурсов
МАРГАРИТА ЕСЬКИНА
(орган, Санкт-Петербург)
В программе концерта петербургской органистки Маргариты Еськиной - музыка трёх гениев: Джироламо Фрескобальди, Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.
Имена Баха и Вивальди - одни из самых известных в мире музыки. Прелюдия и фуга до мажор были написаны Бахом в Кётене. Это - единственное органное сочинение, созданное композитором в этот период. Трёхдольный размер подчеркивает танцевальную природу прелюдии, а величественная фуга является замечательным образцом баховской полифонии.
Вивальди оказал большое влияние на развитие жанра инструментального концерта, создав более 500 произведений. Трёхчастный Концерт ре минор - это переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть - лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом. В программе также Концерт для 4-х скрипок си минор в переложении для органа известного швейцарского органиста и композитора Ги Бове. Бове написал более 250 пьес, он автор около 2000 статей на тему органа и органной музыки.
Средняя часть программы прозвучит на редчайшем инструменте - клавесине-оттавино. Это очень маленький вирджинал (английский клавесин с одной клавиатурой), звучащий на октаву выше, который можно использовать как отдельный инструмент или присоединить к большому вирджиналу в качестве второй клавиатуры. На нём будет исполнена музыка итальянского мастера XVII века Дж. Фрескобальди. Фрескобальди - композитор, органист и клавесинист, один из наиболее значительных представителей эпохи раннего барокко. Он известен как автор сочинений для органа и клавесина во всех музыкальных жанрах этого времени. В наследии Фрескобальди - токкаты, партиты, ричеркары, фантазии, канцоны, каприччио, пассакалии, чаконы и мессы. Композитор оказал большое влияние на развитие жанра токкаты в Италии, Австрии и южной Германии. Он ввёл новый, «эффектный», импровизационный стиль её исполнения. «Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняют мадригалы, - сообразно чувствам и смыслу слов» - писал он в предисловии к собственным сочинениям. Токката у Фрескобальди - виртуозная пьеса. Усложнение исполнительской техники выражается, в частности, в появлении педальной партии. На оттавино прозвучат Токката и Партита на тему La Monicha.
Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор Баха близко трёхчастному концерту и напоминает о Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио - один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга. Этим циклом завершится концерт.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах
Largo и Allegro из Концерта для органа ре минор, BWV 596
Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
Токката
Партита на тему La Monicha
Антонио Вивальди
Концерт для 4-х скрипок си минор, RV 580 (переложение для органа Ги Бове):
Без названия - Largo - Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564