• Описание
  • Отзывы
  • Балет «Спящая красавица»/ «The Sleeping Beauty»
    6 +

    Балет «Спящая красавица»/ «The Sleeping Beauty»

    Продолжительность
    4 ч 00 мин
    Описание

    Спящая красавица
    Балет-феерия в трех действиях с прологом и апофеозом
    Возрастная категория 6+

    Музыка Петра Чайковского
    Хореография Мариуса Петипа (1890)
    Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по сказкам Шарля Перро

    Реконструкция спектакля 1890 года

    Декорации Генриха Левота, Михаила Бочарова,
    Ивана Андреева, Константина Иванова, Матвея Шишкова
    Костюмы Ивана Всеволожского

    Мировая премьера: 3 января 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
    Премьера реконструкции: 30 апреля 1999 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Инициатором постановки «Спящей красавицы» и судьбоносной встречи Петра Чайковского и Мариуса Петипа стал директор императорских театров Иван Всеволожский. Он написал либретто, придумал костюмы и стал соавтором чуда, рожденного гением двух великих мастеров в 1890 году. Блестящий знаток и любитель эпохи Людовика XIV, Всеволожский в спектакле словно приоткрывал окно в любимую эпоху, создавая ощущение полнокровной, почти маскарадной феерии: в одной картине, как и на версальских балах, могли встречаться костюмы ультрамаринового, сиреневого, кроваво-красного и изумрудно-зеленого цветов. Пафос почтения к французскому золотому веку (не только Аврора, но весь мир просыпался при короле-солнце) лежал в основе замысла «Спящей красавицы» и определял атмосферу балета-феерии. Но, увы, в ХХ веке спектакль переодели, приспособили к вкусам других эпох.

    После долгих десятилетий забвения образ спектакля эпохи Петипа вернулся на сцену Мариинского театра в 1999 году. По эскизам Всеволожского и премьерных художников-декораторов возобновили сценографию 1890 года, а хореограф Сергей Вихарев, опираясь на сделанные в начале ХХ века записи балета, восстановил структуру творения Мариуса Петипа – с пышностью зрелища, чинной дозированностью танца и пантомимы и атмосферой торжества. И зрители ХХI века имеют возможность увидеть на сцене, в действии роскошный Gesamtkunstwerk, когда-то вдохновивший Александра Бенуа на свершения «Русских сезонов». 
    Ольга Макарова

    Авторы реконструкции:
    Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
    Хореограф-постановщик – Сергей Вихарев
    Художник-постановщик – Андрей Войтенко
    Художник по костюмам – Елена Зайцева
    Художник по свету – Владимир Лукасевич
    Архивные исследования и координация – Павел Гершензон

    Хореографический текст Мариуса Петипа реставрирован на основе записей Николая Сергеева, выполненных в системе хореографической нотации Степанова и хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета (The Harvard Theatre Collection). 
    Декорации реконструированы по эскизам и фотоматериалам из коллекции Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и материалам Российского государственного исторического архива. 
    Костюмы реконструированы по оригинальным эскизам из коллекции Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.

    Продолжительность спектакля: 4 часа.
    Спектакль идет с тремя антрактами.


    The Sleeping Beauty
    Ballet-féerie in three acts with a prologue and apotheosis
    Age category 6+

    Music by Pyotr Tchaikovsky
    Choreography by Marius Petipa (1890)
    Libretto by Ivan Vsevolozhsky and Marius Petipa, after tales by Charles Perrault

    Revival of the 1890 production

    Set design by Heinrich Levogt, Mikhail Bocharov,
    Ivan Andreev, Konstantin Ivanov and Matvei Shishkov
    Costumes by Ivan Vsevolozhsky

    World premiere: 3 January 1890, Mariinsky Theatre, St Petersburg
    Premiere of the revival: 30 April 1999, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    Ivan Vsevolozhsky, the Director of the Imperial Theatres, was the initiator of The Sleeping Beauty production and the landmark encounter between Pyotr Tchaikovsky and Marius Petipa. He wrote the libretto, created the costumes and became the co-author of the miracle born by the genius of two great masters in 1890. In the production, it was as if Vsevolozhsky, a brilliant connoisseur and enthusiast of Louis XIV, opened a window into his favourite period creating a feeling of an exuberant, almost masquerade-like extravaganza: in one scene, like at balls in Versailles, could come together ultramarine, lilac, scarlet and emerald costumes.

    The pathos of respect for the French Golden Age (not just Aurora but the entire world woke up under the Sun King) was fundamental to the idea behind The Sleeping Beauty and determined the atmosphere of the ballet extravaganza. But, unfortunately, in the 20th century, the production got a makeover, was adapted to the tastes of different times.

    After long decades of oblivion, the image of the production of the times of Petipa returned to the stage of the Mariinsky Theatre in 1999. The 1890 stage design was revived based on the sketches by Vsevolozhsky and the premiere decorative artists, while the choreographer Sergei Vikharev restored the structure of Marius Petipa’s creation drawing on the recordings of the ballet made in the early 20th century – with all the splendour of the spectacle, the ceremonious metering of dance and pantomime, and the atmosphere of celebration. And today the 21st century audience has the opportunity to see in action on stage the luxurious gesamtkunstwerk which in its day inspired Alexandre Benoi to venture Russian Seasons. 
    Olga Makarova

    The revival team:
    Musical Director: Valery Gergiev
    Choreography staged by Sergei Vikharev
    Set design reproduced by Andrei Voitenko
    Costumes reproduced by Elena Zaitseva
    Lighting design by Vladimir Lukasevich 
    Archival research and coordination: Pavel Gershenzon

    Marius Petipa´s choreographic text was restored using Nikolai Sergeyev´s notation from the Harvard Theatre Collection. 
    The sets and costumes were restored from sketches and photographic materials from the collection of the St Petersburg State Museum of Theatre and Music and the St Petersburg State Theatre Library.

    Running time: 4 hours. 
    The performance has three intervals.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург