Балет «Сон в летнюю ночь»/ «A Midsummer Night's Dream»
6 +

Балет «Сон в летнюю ночь»/ «A Midsummer Night's Dream»

Продолжительность
2 ч 15 мин
Описание

Балет в двух действиях
Возрастная категория 6+

Музыка Феликса Мендельсона-Бартольди
Хореография Джорджа Баланчина (1962)

Мировая премьера: 17 января 1962 года, Нью-Йорк Сити балет, Городской Центр музыки и драмы, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 6 июня 2012 года

Это сочинение выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина критики дружно окрестили «сном о русском балете». Так оно и есть: Джордж Баланчин, он же Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын композитора-грузина, выпускника Петербургской консерватории, никогда не забывал своего петербургского детства, проведенного в стенах Императорского театрального училища и Императорского Мариинского театра. Эти воспоминания красной нитью проходят через все его творчество, и это крепкая, надежная база его художественных новаций, нового хореографического языка, ставшего балетом ХХ века.

«Сон» стал едва ли не единственным произведением Баланчина, где отсылки к формам петербургского балетного спектакля времен его детства столь прямые. Конечно, не стилизация – это его вообще никогда не интересовало, а все те же подспудные ритмы американской урбанистической культуры, современные скорости, которыми пронизана вся новая классика зрелого Баланчина, чередуются с завораживающими lento. Но вместе с тем – те самые старинные формы, те самые художественные коллизии, казалось, были отброшены Баланчиным раз и навсегда: пантомима как антитеза танца, гротеск как антитеза классики, да и сам образ балетного сна, который был центром едва ли не каждого произведения Петипа. Только у Петипа сны, где царила чистая классика, врывались в хореографическую пьесу с ее непременным сюжетом и драматическим действием, размыкая ее реальность ради торжества танца; тогда как в «Сне в летнюю ночь» легковейный сюжет словно приглашен Баланчиным посетить хореографический мир новой классики, где именно танец давно уже стал самодовлеющим содержанием, смыслом и языком балета.
Инна Скляревская

Репетитор – Сандра Дженнингс
Художник-постановщик – Луиза Спинателли
Художник по свету – Сергей Лукин

Спектакль идет с одним антрактом.

Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши.
Постановка балета Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.


Ballet in two acts
Age category 6+

Music by Felix Mendelssohn-Bartholdy
Choreography by George Balanchine (1962)

World premiere: 17 January 1962, New York City Ballet, City Center of Music and Drama, New York
Premiere at the Mariinsky Theatre: 6 June 2012

This work by the outstanding American choreographer George Balanchine was christened by critics as “a dream about Russian ballet.” That is, in fact, what it is; George Balanchine, once called Georgy Melitonovich Balanchivadze, the son of a Georgian composer and graduate of the St Petersburg Conservatoire, never forgot his childhood in St Petersburg, which he spent at the Imperial Theatre School and at the Imperial Mariinsky Theatre. These memories run vibrantly through all of his art and provide a strong and stable foundation for his artistic innovations and new choreographic language that became the essence of 20th century ballet.

The Dream was to be what was Balanchine’s only work in which references to the forms of St Petersburg ballet performances from his childhood years would appear so directly. Not the stylisation, of course – that never interested him at all, it was those latent rhythms of American urban culture, the contemporary speeds which run through all of the mature Balanchine’s new classicism, mixing and merging with bewitching lentos. Yet, at the same time, there are those very same ancient forms, those very same artistic collisions which, it would seem, Balanchine had abandoned once and for all: pantomime as the antithesis of dance, the grotesque as the antithesis of classicism and, indeed, the very image of a ballet dream that formed the core of almost every single work by Petipa. Only with Petipa the dreams, governed by pure classicism, were expressed in the choreographic “drama” with its indispensable plot and dramatic effect, shaking off its “reality” for the sake of the triumph of dance; while here the lightly stirring plot is as if asked by Balanchine to visit the choreographic world of new classicism where it was dance that had long since become the selfsufficient content, meaning and language of ballet.
Inna Sklyarevskaya

Staging by Sandra Jennings 
Production Design by Luisa Spinatelli 
Lighting Design by Sergei Lukin

Running time: 2 hours 15 minutes.
The performance has one interval.

Sponsor of the production: Mr Toshihiko Takahashi.
The Ballet of George Balanchine A Midsummer Night's Dream is presented by arrangement with The George Balanchine Trust and has been produced in accordance with the Balanchine Style® and Balanchine Technique® service standards established and provided by the Trust.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург