16 +

Скрипка&орган. Органный зодиак. Стрелец. В погоне за мечтой Райнкен, Франк, де Фалья, Рубинштейн

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал Музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом – новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта – «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать!

Четвертый концерт цикла объединил композиторов разных стран и эпох, рожденных под знаком Стрельца. Истинные Стрельцы – неисправимые идеалисты и мечтатели. В чем же загадка этого знака? Давайте попробуем разгадать ее вместе с композиторами, чьи сочинения прозвучат в исполнении блестящего дуэта музыкантов – органистки Екатерины Маришкиной и скрипача Марка Таубе. Германия и Россия, Швеция и Британия… разные эпохи, жанры и стили. Ян Адам Райнкен – голландско-немецкий композитор и органист эпохи барокко. Видный представитель северогерманской школы. Один из лучших органистов Германии, он пользовался почетом и уважением и жил, в отличие от многих своих коллег, в достатке. Церковный композитор, он сочинял в основном духовную музыку. Рейнкен сильно повлиял на музыкальную жизнь Гамбурга: по его инициативе была проведена реконструкция органа собора Святой Екатерины и органов других церквей Северной Германии. В 1678 году он стал соучредителем Гамбургской оперы –  одного из первых общественных музыкальных театров в Германии. Он был хорошо знаком с ведущими композиторами эпохи, в том числе с Дитрихом Букстехуде, оказал влияние на Винсента Любека и Иоганна Себастьяна Баха. Говорят, что после прослушивания, на котором молодой Бах импровизировал на тему лютеранского хорала An den Wasserflussen Babylon, Рейнкен заметил: «Я думал, что это искусство уже мертво, но сейчас я вижу, что оно живёт в тебе». Бах, в свою очередь, также был под глубоким впечатлением от музыки Рейнкена и использовал его сочинение Hortus musicus в качестве темы для сочинений BWV 954, 965 и 966.

Отто Ульссон – шведский органист и композитор. Полвека служил органистом в церкви Густава Васы в Стокгольме и преподавал в Стокгольмской консерватории. Завоевал признание как органист-виртуоз. Большая часть сочинений Ульссона адресована Королю инструментов.

В конце XIX – начале ХХ века в Испании получило широкий размах движение за национальное возрождение, так называемое Renacimiento. Оно охватило все сферы культурной, политической и экономической жизни страны, и в том числе – музыкальное искусство. Именно в это время испанская профессиональная музыка вновь вышла на европейскую музыкальную сцену. Произошло это главным образом благодаря творчеству знаменитой композиторской «тройки» – Исаака Альбениса, Энрике Гранадоса и Мануэля де Фальи, один из хитов которого прозвучит в концерте. Роберт Прескотт Стюарт – ирландский композитор, органист и музыкальный педагог. Органист Собора Святого Патрика, профессор музыки Тринити колледжа. В 1873  возведён в рыцарское достоинство. Имя основателя первой в России Петербургской консерватории и создателя оперного шедевра «Демон» Антона Рубинштейна не нуждается в комментариях. 

Сезар Франк – глава французской романтической школы, гениальный композитор, органист, импровизатор и педагог. Творчество Альфреда Шнитке, чей музыкальный язык менялся на протяжении всего его земного бытия – путешествие по параллельным реальностям, где существуют самые разнообразные жанры и эпохи. Что же объединяет всех этих композиторов, живших в разные эпохи в разных странах, кроме рождения под одним созвездием? Вслушайтесь внимательно в звучание загадочной программы Органный зодиак. Стрелец. В погоне за мечтой и…поймете.

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Ян Адам Райнкен (1643-1722)
Токката соль мажор

Альфред Шнитке (1934-1998)
Сюита в старинном стиле, переложение для скрипки и органа

Антон Рубинштейн (1829-1894)
Романс «Ночь», переложение для скрипки и органа

Сезар Франк (1822-1890)
Фантазия ля мажор FWV 35

Отто Ульссон (1879-1964)  
Романс для скрипки и органа

Мануэль де Фалья (1876-1946)  
Испанский танец из оперы La vida brevе, переложение для скрипки и органа

Роберт Прескотт Стюарт (1825-1904)  
Концертная фантазия

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шестнадцати лет (16+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург