Описание
Верьте аль не верьте, но мы поставили спектакль «Сказ про Федота – стрельца, удалого молоца» по сказке Леонида Филатова, а Алексей Васильев исполнил. Да как исполнил! Легко, искрометно! Сказка засверкала новыми гранями и оказалась весьма злободневной. Занятые в постановке «герои» отлично передают колорит произведения Леонида Филатова и создают яркие образы, одновременно гротескные и узнаваемые.
Социально-философский смысл произведения при этом не только не утрачивается, но становится яснее благодаря контрасту серьезного и смешного.
Спектакль «Сказ про Федота-Стрельца» позволит вам не только от души посмеяться, но и задуматься о проблемах насущных и одновременно с тем вечных.
Режиссер: Екатерина Максимова
В ролях: Алексей Васильев
Это наверное самое известное поэтическое произведение автора, написанное в 1986 году по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». По сюжету Царь решил жениться на супруге Стрельца, а чтобы устранить соперника он придумывает для героя испытание — добыть «то, чаво на белом свете вообче не может быть». Тридцать лет пьеса не теряет актуальности и злободневности, отдельные её цитаты ушли в народ и стали крылатыми выражениями.
Режиссер спектакля — Екатерина Максимова с помощью художников попыталась совместить визуальный ряд, который заинтересует детей, с текстом, смысл которого оценят взрослые. На сцене актёр из подручных предметов обозначает сказочные персонажи: повесит скелет на вешалку — получится Царь с короной, на пузатый самовар повяжет ленту — выйдет Генерал, красивое зеркальце с рушником станет то голубкой, то женой Марусей, а «То-Чаво-Не-Может-Быть» озвучит сам автор! Неожиданным, музыкальным и весёлым разноголосьем оживут персонажи, а зрители дофантазирую царские покои, лес дремучий или остров Буян. Отдалённо это напоминает кукольный спектакль и возрастной ценз 6+
В целом получилась интересная народная комедия в моно-формате с яркими речевыми оборотами и меткими замечаниями. Браво Алексею Васильеву, за артистизм и умение удерживать на протяжении 1,5 часов внимание зрителей.