• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 13 пользователей
    Спектакль «Сирано де Бержерак»
    16 +

    Спектакль «Сирано де Бержерак»

    Сентябрь - Октябрь Александринский театр
    Режиссер
    Н.Рощин
    Автор
    Эдмон Ростан
    Актеры/Исполнители
    В.А.Шуралев, И.З.Мосюк, О.В.Обухович С.Балакшин, В.Шуралев, О.Обухович, Т.Жизневский, А.Поламишев, С.Мардарь, И.Мосюк, А.Матюков, Е.Роднев, И.Супрун, А.Селедец, Ф.Баяндин, А.Шидловская, М.Яковлев, И.Мосюк
    Продолжительность
    3 ч 10 мин
    Описание

    Спектакль Николая Рощина по пьесе Эдмона Ростана
    Сценическая редакция текста – Н.Рощин и А.Демидчик на основе подстрочного перевода М. Зониной

    Для зрителей старше 18 лет.

    Обращаясь к одной из самых популярных пьес мирового репертуара, главный режиссер Александринского театра Николай Рощин поставил спектакль на основе новой, созданной по современному подстрочному переводу сценической версии текста. 

    «Игра со зрительным залом и актуальными контекстом стала главным законом этого рафинированного спектакля, одновременно полемического и укорененного в театральной традиции», – написала о спектакле «Российская газета».

    Российские зрители, главным образом, помнят «Сирано де Бержерака» по поэтическому переводу Т. Щепкиной-Куперник. В новом спектакле Александринского театра использован прозаический перевод, дающий тексту острый, современный нерв.

    «Стихов почти нет, большинства самых известных сцен нет, историзма нет. Есть романтика протеста, переходящая в утопию протеста и усталость природы протеста. Но суть, как нам кажется, не ушла и даже заострилась, это не спектакль-иллюстрация. Возможен ли этот Сирано, нужен ли со своей бескомпромиссностью? Как бы это могло происходить здесь и сейчас?.. Именно это нам интересно в работе над героической комедией Ростана», – говорит о спектакле Николай Рощин.

    В роли Сирано – постоянный соавтор Рощина, автор музыки и звукового оформления спектакля Иван Волков.

    Спектакль идет с одним антрактом.

    Рецензия от bileter.ru

    Всем известно, что Сирано де Бержерак был не только непобедимым и смелым воином, но и непревзойденным любовником. Он знал толк в искусстве завоевания женщин, и даже его не слишком привлекательная внешность не была в этом помехой. Но все-таки мы многого о нем не знаем, ведь обычно спектакли и фильмы о Сирано воспевают его личные качества, но не берут во внимание общество того времени. А ситуация во Франции тогда была очень непростая, и если посмотреть на фигуру де Бержерака, а еще лучше — на его создателя Эдмона Ростана через призму политики, то получается еще более занятная и захватывающая история. Чтобы показать это, главный режиссер Александринского театра использует новый, непривычный перевод романа, в котором нет поэзии и не так много романтики, а вот социального и политического подтекста — предостаточно. Попробовать взглянуть на приключения неугомонного вояки и сердцееда под новым углом смогут все, кто купит билеты на спектакль «Сирано де Бержерак». 

    Итак, Александринский театр, спектакль «Сирано де Бержерак». 17 век. Франция постоянно страдает от политических и военных распрей. Общество постоянно находится в страхе и расколе, свободных людей, смеющих открыто высказывать свое мнение, можно перечесть по пальцам. И Сирано — невзрачный уродец с пылкой и бесстрашной душой — один из них. Памфлетист, дуэлянт, вечный бабник — про таких всегда говорят, что «он плохо кончит». Эдмон Ростан в 19 веке сделал Сирано прототипом главного героя своего романа, наделив его пылкой страстью к красавице Роксане, а заодно наделив немалой ролью в политических событиях. И вот уже полтора века сюжет о приключениях воинствующего романтика и дерзкого смельчака покоряет сердца читателей и зрителей, многие из которых уже успели купить билеты на спектакль «Сирано де Бержерак» Александринского театра и теперь с нетерпением ждут встречи с новой сценической работой Николая Рощина. 

    Все творчество Рощина — сплошной эксперимент и непрестанный поиск новых театральных средств и форм. Его постановки никого не могут оставлять равнодушным и всегда становятся темой для обсуждения в петербургском театральном сообществе. «Дон Жуан», «Старая женщина высиживает», «Король-олень» - все это классика, но благодаря Рощину она становится острой, актуальной, современной, приобретает новые краски и смыслы. Спектакль «Сирано де Бержерак» также сможет открыть публике новые, ранее незамеченные черты и ценности, скрытые в оригинальном тексте Ростана: режиссер намеренно использует не художественный, а прямой перевод, что делает действо особенно реалистичным, лишая его налета романтики и сказки. 

    3 отзыва
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    андрей ш.
    13.01.2019 / 23:23
    Не то, чтобы разочарован - подавлен. Скучная, монотонная постановка. Эмоция проскальзывает лишь у Роксаны. Такого Сирано (никакого) быть не может по определению, конечно же речь не о его внешности. Не хочу использовать нелицеприятные выражения, возможно я отстал - 20 минут мужики вышедшие в кальсонах одеваются в наряды реальных средневековых пацанов и зал при этом ржет... Действительно люди смеются, а я не пойму с чего... Два варианта - либо дорогие билеты купили и надо как-то сохранить лицо, либо выпимши - перегар стоял все первое отделение, а две дамы, рядом сидящие, каждые 5 минут прикладывались к бутылкам, судя по запаху, с напитком похожим на портвешку 777 - старый Новый год все-таки.
    И еще... на выходе, а уходили мы после первого отделения, (а потому, что раньше не могли, слишком много народу пришлось бы поднять - места такие были) у нас отсканировали билеты. На вопрос - зачем - ответили - мониторинг...
    Это больше всего понравилось. Мониторьте...
    сергей г.
    13.01.2019 / 22:34
    Рощин, режиссер спектакля, заслуживает внимания! сама постановка очень качественная во всех отношениях, придраться не к чему, как и в его вороне. гротеск, сатира и куча смысла за блестящей оберткой. спасибо всем занятым в спектакле!
    людмила х.
    20.12.2018 / 09:14
    "Все творчество Рощина — сплошной эксперимент и непрестанный поиск новых театральных средств и форм. " - и это правда.
    От классического театра Рощин сохранил лишь внутренний облик театра.
    Спектакль «Сирано де Бержерак» разочаровал, как и многие "эксперименты" Рощина.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Сентябрь (1 мероприятие )
    • Октябрь (1 мероприятие )
    19
    Сентября
    Четверг
    19:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 400 - 8000
    Показать ещё
    13
    Октября
    Воскресенье
    19:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 400 - 8000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург