• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Балет «Сильвия»/ «Sylvia»
    12 +

    Балет «Сильвия»/ «Sylvia»

    Декабрь - Апрель Мариинский театр
    Продолжительность
    2 ч 30 мин
    Описание

    Балет в трех действиях
    Возрастная категория 12+

    Музыка Лео Делиба
    Хореография Фредерика Аштона

    Мировая премьера балета «Сильвия» (хореография Луи Меранта): 14 июня 1876 года, Парижская опера, Париж
    Премьера балета в хореографии Фредерика Аштона: 3 сентября 1952 года, Королевский оперный театр, Лондон
    Премьера в Мариинском театре (хореография Фредерика Аштона): 3 апреля 2014 года

    Аштон нашел ключ к волшебной музыке Делиба, сочинив воздушный, стремительный, легкий и ироничный балет, в котором царствует танцевальная стихия, введенная в четкие, но при этом акварельно невесомые формы. Весь балет Аштона пронизан стихией танца. Главное его качество – динамизм.

    К середине века мировой балет уже впитал в себя опыт модернистской классики Баланчина – и вот Аштон погружает бесхитростный старинный сюжет в стремительные потоки танца, структурирующие пространство, отвечающие дыханию музыки и наполненные живой и интенсивной энергией. Балет строится как череда блистательных ансамблей, в которые вплавлен остроумно поданный сюжет.

    Воздушный ансамбль дриад в длинных балетных тюниках и фавнов, ловящих их цветочными гирляндами, энергичный ансамбль охотниц в коротких одеждах, военных шлемах и с луками, ансамбль поселян с граблями и прелестными маленькими тачками сменяют друг друга. А история о том, как пастух Аминта влюбился в нимфу-охотницу Сильвию, как он был сражен стрелой и воскрешен Эросом, принявшим обличье волшебника, как Сильвию похитил злой Орион и как она над ним посмеялась, напоив допьяна, тоже целиком танцевальна и проходит без снижения общего летящего темпа. Эти сюжетные сцены полны изящества и прелестного хореографического юмора – юмор не только в поведении персонажей, но и в том, как обыгрываются привычные балетные движения, и в том, как интерпретируется музыка. И еще «Сильвия» – это упоение легкостью. Даже грозный Эрос в обличье старика-волшебника, в балахоне и широкополой шляпе, двигаясь особым, легчайшим шагом, одновременно танцующим и кошачьим, становится похож на артиста комедии дель арте.
    Коллизия двух соперников, Аминты и Ориона, которая так похожа на коллизию Жана де Бриена и Абдерахмана в хорошо знакомой нам «Раймонде», тоже решается в сторону легкости: нежный Аминта выходит из всех перипетий победителем, а «маскулинный» Орион оказывается посрамлен.

    Сам же образ Сильвии сочетает героическое начало (воинственные танцы охотниц) с пикантностью (сцены соблазнения Ориона), а изящество – с танцевальным азартом (вариация на музыку знаменитого пиццикато).
    Инна Скляревская

    Реконструкция хореографии – Кристофер Ньютон
    Педагоги-репетиторы по постановке в Мариинском театре – Анна Тревьен и Сьюзан Джонс
    Сценография и костюмы – Кристофер и Робин Айронсайд
    Дополнительный дизайн – Питер Фармер
    Световое решение – Марк Джонатан

    Спектакль идет с двумя антрактами.

    Благодарим г-на Тошихико Такахаши за постоянную поддержку в реализации балетных проектов Мариинского театра.


    Ballet in three acts
    Age category 12+

    Music by Léo Delibes
    Choreography by Frederick Ashton

    Ashton found the key to unlock Delibes’ magical music. He created an airy, impetuous, light and ironic ballet in which the element of dance reigns supreme, present in precise yet watercolour, weightless forms.
    Ashton’s entire ballet is filled with the very nature of dance. Its most important quality is its dynamism. By the middle of the century world ballet had already adopted the experience of Balanchine’s modern classicism – and Ashton immersed the naive old plot into tempestuous series of dance that gave structure to the space, answered the spirit of the music and filled the whole with lively and intense energy.

    The ballet is structured as a series of dazzling ensembles into which the plot is woven with great wit. The ethereal ensemble of the dryads in long ballet tunics and the fauns who catch them with garlands of flowers, the dynamic ensemble of hunters in short tunics, army helmets and bows, the ensemble of villagers with rakes and wheelbarrows, each succeeding the last. And the story of how Aminta falls in love with Sylvia the huntress-nymph, how he is injured and revived by Eros who adopts the guise of a sorcerer, how Sylvia is abducted by the evil Orion and how she laughs at him and confuses him, is also totally suitable for dance and unfolds without reducing the generally flying pace. These plot scenes are full of refinement and wonderful choreographic humour – humour not just in the character’s behaviour, but also in how typical ballet movements are used and how the music is interpreted.

    Sylvia is also a hymn to lightness. Even the terrifying Eros disguised as the old sorcerer in his hood and wide-brimmed hat, moving with a particular and light step – at one and the same time dancing and cat-like – resembles a commedia dell’arte performer. And the conflict of the two rivals – Aminta and Orion – which so resembles the conflict between Jean de Brienne and Abderakhman in the famous Raymonda is also resolved through lightness; the tender Aminta emerges victorious from all the peripeteia while the “masculine” Orion is shamed.

    The image of Sylvia combines heroism (the bellicose dances of the hunters) and piquancy (the scene of Orion’s seduction), and elegance with dance passion (a variation to the music of the famous pizzicato).
    Inna Sklyarevskaya

    Choreography revived by Christopher Newton
    Coaches for the Mariinsky Theatre production: Anna Trévien and Susan Jones 
    Set and Costume Design: Christopher and Robin Ironside
    Additional Designs: Peter Farmer
    Original Lighting: Mark Jonathan

    World premiere of the ballet Sylvia (choreography by Louis Mérante): 14 June 1876, Opéra de Paris, Paris
    Premiere of Frederick Ashton’s version: 3 September 1952, Royal Opera House, London
    Premiere at the Mariinsky Theatre (choreography by Frederick Ashton): 3 April 2014

    Running time: 2 hours 30 minutes.
    The performance has two intervals.

    The Mariinsky Theatre would like to express its gratitude to Mr Toshihiko Takahashi for his constant support of its ballet projects.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (2 мероприятия )
    • Апрель'2020 (1 мероприятие )
    14
    Декабря
    Суббота
    19:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 3000 - 6000
    15
    Декабря
    Воскресенье
    19:30
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 2000 - 6000
    Показать ещё
    23
    Апреля
    Четверг
    19:30
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 3000 - 6000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург