• Описание
  • Отзывы
  • Одноактные балеты «Шехеразада», «Болеро», «Спящая красавица» («Имперский Русский балет»)
    12 +

    Одноактные балеты «Шехеразада», «Болеро», «Спящая красавица» («Имперский Русский балет»)

    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание

    «Шехеразада»
    Балет в одном отделении

    Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

    Хореография – Михаил Фокин
    Декорации и костюмы изготовлены по эскизам Льва Бакста

    «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова  в своем происхождении – не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря,  по волнам которого странствовал на своем корабле Синдбад-мореход.

    Михаил Фокин, обратившись к произведению Н.Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка – яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто.

    Воображение хореографа шло близкими музыке образными путями (роскошный Восток, гарем). Главным было необычайно красивое музыкальное зрелище.

    Симфонический шедевр в новаторской постановке Михаила Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве – в этот раз на балетной сцене.

    Скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобейда. Младший брат султана Шахземан намекает, что Зобейда неверна мужу. Чтобы проверить это, Шахрияр уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобейда убивает себя…


    «Болеро»
    Балет в одном отделении
    Морис Равель (1875-1937)

    Хореография – Николай Андросов
    Костюмы – Алла Коженкова
    Автор идеи – Гедиминас Таранда

    Морис Равель прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

    Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». 

    «Болеро» – одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь  царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.

    На постаменте – прекрасное Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния  в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом – единственным, кому дано право прикоснуться к Богине.  Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…


    «Спящая красавица», 3-й акт
    Балет в одном отделении
    «Свадьба принцессы Авроры»

    Музыка – Петр Ильич Чайковский
    Либретто – Иван Всеволожский и Мариус Петипа
    По мотивам сказок Шарля Перро

    Хореография – Мариус Петипа
    Редакция – Гедиминас Таранда (новая версия 2018 г.)         

    В 1889 году П.И.Чайковский решил создать в балете «Спящая  красавица» «жанровый шедевр».  Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, П.И.Чайковский сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

    Традиционный дивертисмент превратился в "балетный шедевр", в основе которого – фрагменты из произведений Шарля Перро и жизни героев его сказок: Золушки, Красной Шапочки, Кота в Сапогах, Голубой Птицы и Мальчика-с-пальчик.
    Все они собрались в числе гостей по случаю особого торжества – Свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.

    Этот спектакль вошел в ряд сокровищ русской культуры.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург