• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • 12 +

    Одноактные балеты «Шехеразада», «Болеро», «Спящая красавица» («Имперский Русский балет»)

    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание

    Шехеразада

    Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

    Хореография – Михаил Фокин
    Декорации и костюмы изготовлены по эскизам Льва Бакста

    «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова (1844-1908) в своем происхождении – не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря, то величаво спокойного, то бурного, по волнам которого в поисках романтических приключений странствовал на своем корабле Синдбад-мореход.

    Композитор предпослал сочинению программу: «Султан Шахрияр, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи, но Султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи…»

    Два музыкальных портрета открывают симфоническую фреску: в резких унисонах меди и низких струнных инструментах проступают черты неумолимого султана, в обволакивающей томной мелодии солирующей скрипки – красавицы Шехеразады…

    А далее – картина моря и волнующие эпизоды восточных сказок…

    М.Фокин, обратившись к произведению Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка – яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто, исключив из 4-х частного сочинения третью часть, чем навлек на себя большое негодование семьи к тому времени покойного композитора.

    Однако воображение хореографа шло близкими музыке образными путями (роскошный Восток, гарем). Кощунственной несовместимости не было, хотя натуралистическая драма, поставленная Фокиным, шла скорее от его видения, чем от музыки. Главным было необычайно красивое музыкальное зрелище. Симфонический шедевр в новаторской постановке Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве – в этот раз на балетной сцене.


    Болеро
    Морис Равель (1875-1937)

    Хореография – Николай Андросов
    Костюмы – Алла Коженкова
    Автор идеи – Гедиминас Таранда

    Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину».

    Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и дирижер, совершил турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию – балет «Дафнис и Хлоя». В 1925 написал оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

    Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». «Болеро» – одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.


    Спящая красавица, 3й акт

    Музыка – Петр Ильич Чайковский
    Либретто – Иван Всеволожский и Мариус Петипа
    По мотивам сказок Шарля Перро

    Хореография – Мариус Петипа
    Редакция – Гедиминас Таранда (новая версия 2018г.)

    В 1889 году Чайковский решил создать в балете «Спящая красавица» «жанровый шедевр». Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Чайковский сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

    Танцы-характеристики сказочных героев и картины волшебных превращений вплетены в драматургически-целостное действие. В то же время каждый из них – добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, – вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.

    В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века – сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т.п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Лирическая тема сюжета развивается в ряде Adagio, включающих в себя большие Pas d’action. Традиционный дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен-действий.

    Особенностью построения балета «Спящая красавица» в связи с его сказочным характером является внутренняя законченность каждого из трех актов.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июнь (2 мероприятия )
    14
    Июня
    Пятница
    19:00
    ДК им. Ленсовета Основной зал
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 5000
    25
    Июня
    Вторник
    19:00
    ДК им. Ленсовета Основной зал
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 5000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург