Исполнитель: Марина Вяйзя – орган
Музыка выдающихся северогерманского композитора Дитриха Букстехуде и его ученика Николауса Брунса оказала большое влияние на формирование Иоганна Себастьяна Баха как композитора.
Известна история, как молодой Бах прошёл почти 400 миль пешком из Арнштадта в Любек, чтобы на Рождество 1705-06 годов послушать игру Букстехуде и знаменитые Abendmusiken. Документально об их встрече ничего не известно, но даже если Бах только сидел внизу, и ни словом не обмолвился с почти 70-летним Букстехуде, едва ли какую-то другую встречу в истории музыки можно назвать более важной. Брунса на тот момент уже не было в живых – он умер очень молодым, и сведения о причинах рознятся. Имеются свидетельства, что он был не только гениальным композитором, продвинувшимся даже дальше своего учителя, но и исполнителем уникальных способностей – в частности, он мог, сидя на органной скамье, играть на скрипке, и аккомпанировать самому себе на ножной клавиатуре органа.
Таким образом, собрание произведений этих трёх авторов представляет собой классическую тематически целостную программу.