6 +

Вечер американской хореографии «Серенада»/ «Serenade», «В ночи»/ «In the Night», «Push Comes to Shov»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Описание

Вечер американской хореографии
Возрастная категория 6+

Серенада

Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)
Хореография Джорджа Баланчина (1935)

Мировая премьера: 1 марта 1935 года, труппа «Американский балет», театр Адельфи, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 30 апреля 1998 года

С «Серенады» началась история американского балета. Это был первый спектакль, который Джордж Баланчин поставил в США. Он сочинил его для воспитанников организованной в 1934 году в Нью-Йорке первой профессиональной школы – балет, сложенный из «того, что было»: девушек, которых на первых порах занималось подавляющее большинство, освоенных ими движений классического танца, опозданий учениц и их случайных падений, закрепившихся в хореографии спектакля, и музыки Чайковского, с детства дорогой сердцу Баланчина. Из балета для учеников, «в котором было бы не очень заметно, как они плохо танцуют» (именно так скромно определял свою задачу хореограф) получился один из самых поэтичных балетов ХХ века. Свободное, без декораций пространство сцены с небесно-голубым задником и костюмы, не сообщавшие характерности персонажам, появившись в «Серенаде», навсегда стали фирменным стилем баланчинских постановок. «Танцы при лунном свете», по утверждению хореографа бывшие главным содержанием «Серенады», открыли эпоху бессюжетного балета. Именно от Баланчина идею лишенных фабулы постановок подхватили многие хореографы мира.
Ольга Макарова

Костюмы – Каринска
Концепция света – Рональд Бейтс
Балетмейстеры-постановщики: Франция Рассел, Карин фон Арольдинген
Репетиции под руководством Питера Мартинса
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский, Егор Карташов

Продолжительность спектакля: 35 минут

Постановка балета Джорджа Баланчина «Серенада» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.
Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».

*****

В ночи

Музыка Фредерика Шопена
Хореография Джерома Роббинса (1970)

Мировая премьера: 29 января 1970 года, Нью-Йорк Сити балет, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 18 марта 1992 года
Премьера возобновления: 5 мая 2009 года

До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса – постановщика мюзиклов, Роббинса – Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, – но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса – лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» – маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины – и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия – люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа.
Анна Гордеева

Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс
Художник по костюмам – Энтони Дауэлл
Художник по свету – Дженифер Типтон
Реконструкция света – Николь Пирс

Продолжительность спектакля: 25 минут

Исполняется с разрешения The Robbins Rights Trust.

*****

Push Comes to Shov

Хореография Твайлы Тарп
В постановке Элейн Кудо
Музыка Джозефа Лэмба, Йозефа Гайдна

Мировая премьера: 9 января 1976 года, Американский театр балета, театр «Урис», Нью-Йорк

В середине 1970-х Американский театр балета заказал Твайле Тарп балет для своей новой звезды Михаила Барышникова. Классик Барышников мечтал расширить свои исполнительские горизонты и заинтересовался творчеством хореографа-модернистки. А она, на тот момент еще не работавшая в больших театрах, не спешила соглашаться на лестное предложение, пока не убедилась в способности выбравшего ее солиста выйти за рамки классической механики движений. Их встреча стала началом долгого сотрудничества, подарившего миру несколько постановок и захватывающие мгновения откровений от близости, казалось бы, далеких миров классической и популярной музыки, классического и современного танца. Тандем Барышникова и Тарп покорял не сюжетами и не идеями (хотя в не слишком информативном названии «Push Comes to Shove», что можно перевести как «Дело доходит до драки», кто-то слышал зашифрованную отсылку к фамилии ленинградского учителя Барышникова – Александра Ивановича Пушкина). Магия рождалась в соединении юмора хореографа с удивительной органикой исполнителя – безупречного классика и отвязного танцора диско или бродвейского джаза. Теперь в остроумной хореографии, требующей фантастического владения телом и легкости в преодолении границ стилей, предстоит попробовать себя солистам Мариинского. Петербургская премьера – первое исполнение знаменитого балета российской труппой.
Ольга Макарова

Художник по костюмам – Санто Локасто
Художник по свету – Дженнифер Типтон
Реализация световой концепции – Стив Шелли

Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши


An evening of american choreography
Age category 6+

Serenade

Music by Pyotr Tchaikovsky
Choreography by George Balanchine (1935)

World premiere: 1 March 1935, American Ballet, Adelphi Theatre, New York
Premiere at the Mariinsky Theatre: 30 April 1998, St Petersburg

The history of the American ballet started with Serenade. This was the first production staged by George Balanchine in the USA. He choreographed it for the students of the first professional ballet school founded in New York in 1934. The ballet was created on-the-go and had it all: girls, who made up a bulk of students in the beginning, the classical dance moves they assimilated, their late arrivals and their falls, which became part of the ballet’s choreography, and Tchaikovsky’s music, which was dear to Balanchine ever since childhood. The production for ballet students, which “would help to conceal how badly they actually danced,” (in this way the choreographer defined his modest mission) turned into one of the most poetic ballets of the 20th century. The stage, with its lack of decorations and lots of space against the sky-blue backdrop, and the costumes, which did not add the personality to Serenade characters, became the symbols of Balanchine’s productions. Serenade’s main story, according to the choreographer, is a story of “a dance in the light of the moon”. Thus, it marked the beginning of non-narrative ballets. The idea of staging ballets without any defined narrative was picked by many choreographers around the world from Balanchine.
Olga Makarova

Staging: Francia Russell and Karin von Aroldingen
Rehearsals led by Peter Martins
Costume design: Karinska
Original lighting design: Ronald Bates
Lighting: Vladimir Lukasevich
Lighting Adaptation for the Mariinsky II by Andrei Ponizovsky and Yegor Kartashov

Running time: 35 minutes

The Ballet of George Balanchine Serenade is presented by arrangement with The George Balanchine Trust and has been produced in accordance with the Balanchine Style® and Balanchine Technique® service standards established and provided by the Trust.
The Mariinsky Theatre would like to express its gratitude to Mrs Bettina von Siemens for her support in bringing the "Ballets of George Balanchine" project to life.

*****

In the Night

Music by Frédéric Chopin
Choreography by Jerome Robbins (1970)

World premiere: 29 January 1970, New York City Ballet, New York
Premiere at the Mariinsky Theatre: 18 March 1992
Premiere of the revival: 5 May 2009

Prior to the appearance of this ballet in the Mariinsky Theatre repertoire, Russian audiences knew Jerome Robbins only as a hypostasis – Robbins-the-choreographer-of-musicals, Robbins-the-Broadway-triumph. Not for his “live” productions, of course, but rather for his film version of Westside Story, which caused a veritable furore in the cinemas of the Soviet Union. In 1992, the Mariinsky Theatre brought another Robbins to the country – Robbins the lyricist and the intellectual, one of the two leading figures at New York City Ballet. The man who took Chopin’s nocturnes and in 1970 created In the Night – a short ballet for three couples. Initially they appear on stage in turn, while in the finale they all dance at the same time. Each of the couples offers their own version of the dialogue between man and woman – and, impeccably reproducing the choreographic scene, all the performers bring their own ideas of paired relationships to these dialogues. The good-natured coquetry and the claims of divine service, competing in the dazzle and the childlike thirst for trust – all different people, and so every time In the Night looks just that little bit different from the previous display.
Anna Gordeyeva

Staged by Ben  Huys
Costumes by Anthony Dowell
Lighting by Jennifer Tipton
Recreated by Nicole Pearce

Running time: 25 minutes.

Performed by permission of The Robbins Rights Trust

*****

Push Comes to Shove

Choreography by Twyla Tharp
Staged by Elaine Kudo
Music by Joseph Lamb, Franz Joseph Haydn
Costume designer: Santo Loquasto
Lighting Design by Jennifer Tipton
Recreated by Steve Shelley

World premiere: 9 January 1976, American Ballet Theatre, Uris Theater, New-York

In the middle of 1970s, the American Ballet Theatre commissioned the ballet from Twyla Tharp for its new star, Mikhail Baryshnikov. Baryshnikov, star of classical ballets, wanted to expand his creative horizons and was interested in working with the modern dance choreographer. Tharp, who had no experience of working for grand theatres at the time, was in no hurry to agree to this flattering commission as she first wanted to make sure that the soloist that chose her could push the limits of classical dance routines. Their meeting marked the start of a long-term collaboration, which gave the world several productions and breathtaking moments of convergence between the seemingly far-away worlds of classical and popular music, of classical and modern dance. The duo of Baryshnikov and Tharp won the audiences not by stories or ideas (although somebody heard a hidden reference to the last name of Baryshnikov’s Leningrad teacher – Alexander Pushkin in the title Push Comes to Shove). The magic was born out of the combination of the choreographer’s humour and the performer’s unique blend of impeccable classical dancing skills and a disco dancer’s or Broadway jazz dancer’s swag. Now the Mariinsky Theatre soloists have the chance to challenge themselves and perform the witty choreography, which requires full body control and easiness of going from one style to the next. At the St Petersburg premiere the famous ballet is performing by the Russian company for the first time.
Olga Makarova

Production Sponsor: Toshihiko Takahashi

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург