Очередной яркий и — несомненно — шокирующий театральный эксперимент проводит режиссер Антон Оконешников, черпавший вдохновение из произведений русских футуристов во главе с В.Маяковским, а также из оперы «Победа над солнцем», известной в том числе и тем, что для ее первых постановок декорации писал сам Малевич. Но если в опере Крученого и Матюшина, видных кубофутуристов, мы видим победу Черного квадрата над устаревшим Солнечным кругом — как символ победы всего нового, высокотехнологичного над старым, отжитым, то в спектакле «СОЛНЦА ЬНЕТ» мы увидим, к чему привела эта борьба и каково это — жить в полной тьме. Билеты на спектакль «СОЛНЦА ЬНЕТ» в Александринском театре поставят с ног на голову все Ваши представления о театре и заставят задуматься о будущем.
В начале прошлого века футуристы — сторонники будущего и в жизни, и в искусстве — активно занимались поиском новых форм. Проповедники футуризма восставали против всего, что до них считалось неоспоримым, каноническим. Стоит вспомнить хотя бы то, что самого Пушкина они более не считали незыблемым светилом, и стремились низвергнуть его со всех пьедесталов. Отчасти именно Пушкин — Солнце русской поэзии — стал объектом свержения в опере «Победа над солнцем». Спектакль «СОЛНЦА ЬНЕТ» показывает, как легко сломать что-то старое, и сколь масштабны и необратимы могут быть последствия. Спектакль проходит в темноте, поэтому слова и звуки приобретают особое значение. Тем более, что у большинства этих слов больше нет значения — потому что во тьме больше не видно предметов, которые они могли бы означать. Странный, неведомый но не такой уж фантастический в свете последних событий мир воссоздадут на сцене Александринки молодые артисты, многие — еще студенты театральных ВУЗов. Посмотреть на этот мир можно (и нужно) всем, кто неравнодушен к будущему человечества — осталось лишь купить билет на спектакль «СОЛНЦА ЬНЕТ».