И.С. Бах, Р. Вагнер, З. Карг-Элерт, Ф. Лист
Лауреат международных конкурсов
СВЕТЛАНА ФУРНИК
(орган, Санкт-Петербург)
В программе петербургской органистки Светланы Фурник - сочинения И.С. Баха и грандиозная «симфоническая» музыка для органа.
Концерт откроет Прелюдия и фуга до мажор Баха. Танцевальная Прелюдия продолжается величавой фугой, развитие которой приводит к грандиозному финалу.
Будут исполнены Увертюра и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда» Р. Вагнера в транскрипции для органа. Разнообразие регистровых тембров инструмента позволит достоверно передать звучание симфонического оркестра.
Немецкий композитор, пианист, органист и теоретик З. Карг-Элерт жил на рубеже XIX-XX веков. В западном музыкальном мире его творчество признано и популярно, тогда как в России он не так известен. Прозвучит пьеса «Ночь» из цикла «Три впечатления».
Центральное произведение программы - Фантазия и фуга на хорал «Ad nos ad salutarem undam» Ф. Листа. Это его первое и самое грандиозное сочинение для органа. Оно было создано в 1850 году и прозвучало на церемонии инаугурации нового органа Домского собора Мерзебурга в 1855 году. Основу Фантазии составляет хорал крещения из I акта оперы Дж. Мейербера «Пророк». Это своеобразная стилизация-подражание подлинным средневековым мелодиям. В сочинении находит отражение весь спектр листовской образности: романтически окрашенная героика, восторженно-экстатическая, любовная и скорбно-ламентозная лирика, апофеозная гимничность, мистическая отрешённость и философская созерцательность. Им противостоят скепсис, ирония и дьявольская скерцозность.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Рихард Вагнер (1813-1883)
Увертюра и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)
«La nuit» («Ночь») из цикла «Три впечатления», ор.72
Ференц Лист (1811-1888)
Фантазия и фуга на тему хорала «Ad nos, ad salutarem undam»
из оперы Дж. Мейербера «Пророк», S.259