Органный концерт «Симфонический орган. К 200-летию С. Франка»
6 +

Органный концерт «Симфонический орган. К 200-летию С. Франка»

Описание

И.С. Бах, А. Марчелло, С. Франк, Л. Боэльман, Ш.-М. Видор

Лауреат международных конкурсов
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА
(орган, Санкт-Петербург)

В программе концерта петербургской органистки Натальи Михайловой представлена популярная немецкая и французская музыка. Особый акцент сделан на творчестве Сезара Франка, 200-летие со Дня рождения которого отмечается в этом году.
Концерт откроет знаменитая Токката и фуга ре минор И.С. Баха. Начиная с 1980-х годов, отдельные музыковеды оспаривают авторство Баха, считая некоторые элементы стиля нетипичными для его музыки. С другой стороны, один из наиболее авторитетных современных исследователей К. Вольф относит Токкату и фугу к аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период творчества. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Программу продолжит известное Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора А. Марчелло. Бах сделал его транскрипцию для клавира соло.
Сезар Франк - выдающийся органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. В программе концерта прозвучат 3 сочинения Франка. «Пастораль» относится к циклу «Шесть пьес для большого органа». Пьеса посвящена органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю. В «Пасторали» Франк сумел живописно передать идиллический сельский пейзаж. В 1878 году рождается второй из крупных органных циклов композитора - «Три пьесы для большого органа». В «Героической пьесе» можно найти много общего с симфоническим творчеством Франка, а в неожиданных модуляциях проявляется схожесть с музыкальным языком Рихарда Вагнера. В этих двух крупных органных циклах, созданных в 1860-1870-е годы, сформировались характерные для композитора принципы интерпретации сонатной формы и приёмы тематического развития. Между «Пасторалью» и «Героической пьесой» будет исполнено изящное Андантино соль минор Франка.
Знаменитая «Готическая сюита» французского романтика Л. Боэльмана была создана в 1895 году. Эта яркая 4-х частная фантазия до сих пор является одним из наиболее исполняемых органных произведений композитора.
Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой относят и Ш.-М. Видора. На создание симфоний для «короля инструментов» композиторов вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. В завершение концерта прозвучат Адажио и Токката из Симфонии № 5 Видора.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор, BWV 565

Алессандро Марчелло (1669-1747) - Иоганн Себастьян Бах
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799

Сезар Франк (1822-1890)   
Пастораль, ор.19 из цикла «Шесть пьес для большого органа».                      
Андантино соль минор, FWV 25
Героическая пьеса, FWV 37 из цикла «Три пьесы для большого органа».

Леон Боэльман (1862-1897)
«Готическая сюита», op.25:
Интродукция-хорал
Готический менуэт
Молитва Деве Марии
Токката

Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Адажио и Токката из Органной симфонии №.5, оp.42, № 1

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург