С.Баневич. Сверчок на печи
Сказка о семейном счастье в двух действиях
Либретто В.Рощина и В.Уфлянда по мотивам повести Ч.Диккенса.
Спектакль поставлен по рождественской повести классика английской литературы Чарльза Диккенса, который дал именно этому произведению очень важный подзаголовок – «Сказка о семейном счастье». Тема «семейного счастья» оживает на сцене театра «Зазеркалье», в который дети ходят, как правило, с родителями. Звучит она и в музыке известного петербургского композитора Сергея Баневича, который славится своим мелодизмом и умением привнести в театральные произведения особую теплоту.
Спектакль «Сверчок на печи» – для детей и взрослых: ведь обладание семейным счастьем или его отсутствие понятно и тем, и другим. Символы уютного английского дома – Чайник, Часы и Сверчок расскажут зрителям рождественскую историю о мастере, делающем игрушки, и его дочери, о фабриканте и о простом возчике, о пропавшем моряке и о его невесте. И, конечно, о любви, умении ждать и надеяться.
Диккенс обладает особым талантом верить в истинную поэзию, которая таится в сердцах самых обыкновенных людей, верить в то, что зло исправимо, что надо дать шанс недоброму человеку, и тогда, возможно, он обретет счастье стать щедрым и жить не только для себя. Спектакль, вслед за Диккенсом, дает веру и в то, что всякий надолго исчезнувший человек, если он живет в сердцах хоть кого-то из домочадцев, обязательно вернется в свой дом.
Режиссер-постановщик – Ольга Фурман
Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный артист РФ Аркадий Штейнлухт
Художник-постановщик – Наталья Клёмина
Балетмейстер-постановщик – Майя Попова
«Хотя сюжет английского писателя <…> на самом деле вовсе не детский, зрелище увлекает маленьких зрителей, к тому же игра живого оркестра способна эмоционально воздействовать гораздо сильнее фонограммы. Замечательно существуют в «Сверчке» дети-артисты – в спектакле участвуют маленькие танцоры и певцы из детской студии при театре «Зазеркалье». Присутствие на сцене ровесников, возможно, один из способов «взять» детскую аудиторию. Совсем не хочу умалить заслуги взрослых актеров! <…> В спектакле возникает ощущение театрального праздника, радости творчества, веселого и легкомысленного лицедейства, а для начинающего зрителя этот воздух игры живителен и необходим».
Евгения Тропп. Правила проведения современного театрального фестиваля// Петербургский театральный журнал. 2004. № 37