• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Рудольф Бухбиндер. Бетховен – Диабелли / Rudolf Buchbinder. Beethoven – Diabelli
    6 +

    Рудольф Бухбиндер. Бетховен – Диабелли / Rudolf Buchbinder. Beethoven – Diabelli

    Описание

    В ПРОГРАММЕ:
    Антон Диабелли
    Вальс до мажор

    «Новые вариации на тему вальса Диабелли» (коллективное сочинение Леры Ауэрбах, Бретта Дина, Тосио Хосокавы, Кристиана Йоста, Брэда Лубмана, Филиппа Манури, Макса Рихтера, Родиона Щедрина, Йоханнеса Марии Штауда, Тан Дуна и Йорга Видмана)

    Фрагменты из цикла вариаций на тему вальса Диабелли, написанных «Собранием отечественных артистов» (коллективное сочинение Иоганна Непомука Гуммеля, Фридриха Калькбреннера, Конрадина Крейцера, Ференца Листа, Игнаца Мошелеса, Франца Ксавера Моцарта, Франца Шуберта и Карла Черни)

    Людвиг ван Бетховен
    Вариации на тему Диабелли, соч. 120


    Исполняет Рудольф Бухбиндер (фортепиано)


    «Новые вариации на тему Диабелли» созданы по заказу Общества друзей музыки (Вена), Брукнерхауса (Линц), Национального центра музыкального вещания (Мадрид), Гевандхауcа (Лейпциг), Фонда Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон), Национального центра исполнительских искусств (Пекин), Дворца каталонской музыки (Барселона), Парижской филармонии, фестиваля «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), Фонда Фортепианного фестиваля в Руре и общества Тонхалле (Цюрих) при поддержке Фонда Эрнста фон Сименса

    Рудольф Бухбиндер – о своем Диабелли-проекте в честь юбилея Бетховена: «В 1819 году Антон Диабелли, очень успешный венский издатель, разослал множеству музыкантов свой незамысловатый вальс и предложил написать на его тему по одной вариации. Среди адресатов были и эрцгерцог Рудольф, и Карл Черни – кстати, у Черни тогда учился совсем юный Франц Лист. Черни сказал Диабелли: «Этому мальчику обязательно надо поручить вариацию!» Издатель согласился, и первой напечатанной композицией Франца Листа стала именно вариация на тему вальса Диабелли! Когда слушаешь все пятьдесят вариаций подряд, в определенный момент вдруг понимаешь: а вот эту музыку мог создать только гений! Проверяешь – конечно, это же Шуберт! Он написал медленную вариацию в до миноре. А Бетховен поначалу от приглашения отказался. Во-первых, на его взгляд, вальс Диабелли был слишком примитивным. Во-вторых, он не хотел оказаться в одной куче с прочими композиторами. Но на самом деле только «примитивные» темы можно украсить богатыми вариациями! Бетховен доказал это: спустя четыре года он передал заказчику не одну, а целых тридцать три вариации!

    Самое поразительное в Вариациях на тему Диабелли – то, что они вмещают в себя всю жизнь Бетховена. Они – реминисценция его жизненного пути. Я даже думаю, что он не так уж жаждал их исполнения. Полагаю, он осознавал их сложность – и для пианиста, и для публики. Прошло целых тридцать лет, прежде чем это монументальное сочинение было впервые исполнено! Его сыграл тогда Ганс фон Бюлов.

    В 2020-м, в юбилейный год, мне пришла в голову идея сделать ремейк Вариаций. Я выбрал двенадцать композиторов – потом их осталось, к сожалению, одиннадцать, поскольку Кшиштоф Пендерецкий, к моему глубокому прискорбию, умер. Я получил одиннадцать вариаций от одиннадцати композиторов, все они с энтузиазмом откликнулись на мою идею. Я очень рад, что и Родион Щедрин написал вариацию. Тосио Хосокава принес мне свою вариацию в отель в Токио. Я взглянул и был поражен: это была, как у Франца Шуберта, медленная вариация в до миноре! Тан Дун, лауреат «Оскара» из Китая, Филипп Манури из Франции, Йорг Видман из Германии; Лера Ауэрбах тоже написала вариацию… Тан Дун, отдавая мне свою вариацию, сказал: «Это подарок для тебя». Расставил я их столь же брутально, как и Диабелли: попросту в алфавитном порядке. И, как у Диабелли, получилась отличная драматургия! Медленные вариации попали ровно туда, куда надо. А в конце я поставил Йорга Видмана, он написал блестящую, полную юмора вариацию, посреди которой звучит «Марш Радецкого». Это великолепный финал, лучше не придумаешь!»


    PROGRAMME:
    Anton Diabelli
    Waltz C major

    New Variations on a Waltz by Anton Diabelli (by Lera Auerbach, Brett Dean, Toshio Hosokawa, Christian Jost, Brad Lubman, Philippe Manoury, Max Richter, Rodion Shchedrin, Johannes Maria Staud, Tan Dun, Jörg Widmann)

    Variations on a Waltz by Anton Diabelli, selection from Vaterländischer Künstlerverein (by Johann Nepomuk Hummel, Frédéric Kalkbrenner, Conradin Kreutzer, Franz Liszt, Ignaz Moscheles, Franz Xaver Wolfgang Mozart, Franz Schubert, Carl Czerny)

    Ludwig van Beethoven
    Diabelli Variations, Op. 120

    Performed by Rudolf Buchbinder (piano)


    The New Diabelli Variations were commissioned by the Gesellschaft der Musikfreunde in Vienna, the Brucknerhaus in Linz, the Centro Nacional de Difusión Musical in Madrid, the Gewandhaus in Leipzig, the Fundação Calouste Gulbenkian in Lisbon, the National Centre for the Performing Arts in Beijing, the Palau de la Música Catalana in Barcelona, the Philharmonie de Paris, the Stars of the White Nights festival in St Petersburg, the Ruhr Piano Festival Foundation and the Tonhalle-Gesellschaft in Zürich with the support of the Ernst von Siemens Music Foundation

    Rudolf Buchbinder speaking of his Diabelli project marking the anniversary of Beethoven: «In 1819 Anton Diabelli, a hugely successful Viennese publisher, sent his own simple waltz to myriad musicians, proposing that they write one variation to his theme. Among the addressees were the Archduke Rudolph and Carl Czerny – apropos, a very young Franz Liszt was then studying under Czerny. Czerny told Diabelli, «That lad must be entrusted with a variation!» The publisher agreed, and Franz Liszt’s first published composition was indeed to be a variation on a theme of Diabelli’s waltz! When one hears all fifty variations one after the other, there is a certain instant when one suddenly understands: this music could only have been written by a genius! You check – of course, it’s Schubert! He composed a lento variation in C Minor. Beethoven, though, initially rejected the invitation. First, in his view, Diabelli’s waltz was over primitive. Secondly, he did not wish to be lumped together with a band of other composers. In actual fact, however, it is only «primitive» themes that can be embellished with rich variations! Beethoven proved this: four years later he presented his client with not one but a total of thirty-three variations!

    The most amazing thing in the Diabelli Variations is that they encompass Beethoven’s entire life. They are a reminiscence of his life’s path. I even think that he didn’t particularly want them to be performed. I surmise that he guessed at their complexity – both for the pianist and for the audience. An entire thirty years passed before this monumental opus was first performed! Then it was played by Hans von Bülow.

    In 2020, an anniversary year, I had the idea of doing a remake of the Variations. I selected twelve composers – who, very sadly, were to become eleven, as Krzysztof Penderecki, to my deep regret, passed away. So I received eleven variations from eleven composers, and they had all responded to my idea with enthusiasm. I am very pleased that Rodion Shchedrin composed a variation. Toshio Hosokawa brought me his variation to my hotel in Tokyo. I looked at it and was stunned: it was, as with Franz Schubert, a lento variation in C Minor! Tan Dun, an Oscar winner from China, Philippe Manoury from France, Jörg Widmann from Germany; Lera Auerbach also composed a variation… Tan Dun, on presenting me with his variation, said, «Here’s a present for you». I set them out in the same brutal fashion as Diabelli: quite simply in alphabetical order. And, as with Diabelli, a great dramatic script emerged! The lento variations ended up exactly where they needed to be. And I placed Jörg Widmann at the end, he wrote a dazzling variation, filled with humour, in the middle of which one hears the Radetzky March. It’s a fantastic finale, you couldn’t think of a better one!»

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июль'2022 (1 мероприятие )
    8
    Июля
    Пятница
    20:00
    Мариинский театр Концертный зал Мариинского театра
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1200 - 3000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург