6 +

Рождество. Фантазии. Вариации. Дакен, Бах, Вивальди

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

III органный фестиваль «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – в кругу друзей»

Музыкальные фантазии и вариации на тему Рождества – бесконечны. Наверное, нет композитора, не затронувшего в своем творчестве этот вечно длящийся праздник. Рождество. Фантазии. Вариации. Концерт петербургской органистки Алие Абдурашитовой погружает в мир Баха и Брунса, Вивальди и Дакена. Какое же музыкальное Рождество может состояться без ноэлей? Ноэль – изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего – о поклонении Младенцу пастухов и волхвов. Жанр пережил расцвет в XVI веке, когда Европа испытала первый серьезный всплеск нотопечатания. Наряду с одноголосными создавались и многоголосные ноэли, рождались из григорианских хоралов, секвенций, гимнов. Ноэли были переложены для самых различных музыкальных инструментов, в том числе и для органа. В этот вечер прозвучат вариации на ноэль Дакена – французского композитора, клавесиниста и органиста, блестящего импровизатора и виртуоза. Творчество Баха оценено самым строгим и взыскательным судьей – временем. На протяжении веков композиторы учились и продолжают учиться на опусах немецкого гения, посвящая ему свои сочинения, созданные в самых разнообразных жанрах, используя анаграмму его фамилии и прямые цитаты из многочисленного наследия композитора. В этот вечер прозвучат сочинения, наиболее полно раскрывающие органное наследие великого мастера. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue – сочинение, где трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами, как было принято в подобных сочинениях во Франции, а все три части являются свободными фантазиями. Струнный концерт ре минор неистового венецианского падре Антонио Вивальди, переложенный Бахом для органа в период его тщательного изучения творчества итальянского собрата, которым он искренне восхищался.  Излучающая свет и радость прелюдия и фуга ре мажор, хоральная обработка на рождественскую тему. И, наконец, фрагмент одной из Трио-сонат – своеобразного индикатора уровня мастерства органиста. Николаус Брунс – органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе!  Фантазии и вариации на тему Рождества… А как его слышите вы?

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697)
Прелюдия соль мажор

Луи-Клод Дакен (1694-1772)
Две вариации на Ноэль

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия соль мажор BWV 572
Andante из Трио-сонаты ми минор BWV 528
Концерт для органа №5 ре минор (по Вивальди) BWV 596
Allein Gott in der Höh Sei Ehr BWV 663
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 

Исполнитель: Лауреат международного конкурса Алие Абдурашитова, орган, Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург