Девять писем с десятым, невозвращённым
«Не письмо – искусство, а искусство – письмо»
М.Цветаева
Девять писем Марины Цветаевой о любви, страсти, нежности, разочаровании, о душе, об искусстве, о жизни, о себе самой.
Девять писем на острие ножа, на краю пропасти, из глубины ночи, в лучах восходящего солнца.
Девять писем Женщины, живущей над облаками, в бескомпромиссном пространстве Абсолюта – к Мужчине, ходящему по земле.
Девять писем великого Поэта, разрывающегося между «бытом и бытием», между действительностью и совершенством, человека с оголённой душой.
Девять писем – с десятым, невозвращённым.
В основу спектакля легли роман Марины Цветаевой «Флорентийские ночи», стихотворения, проза, дневниковые записи, а также музыка, созвучная ритму её поэзии.
Спектакль идёт с одним антрактом.
Восхитительные строки женской поэзии может по-настоящему прочувствовать и прочесть только женщина, и притом неординарная и очень талантливая. Все это в полной мере относится к петербургской актрисе Анастасии Лазаревой. Именно она станет главной и единственной героиней спектакля «Роман с собственной душой» в театре «Подвал Бродячей собаки»: билеты на эту постановку уже спешат купить зрители, влюбленные в стихи Марины Цветаевой.
Письма о любви — ненаписанные, неотправленные, не нашедшие своего адресата, а может быть, и просто выдуманные. Они хороши тем, что в них можно просто изливать свою душу, не думая о том, как это будет воспринято. Пропуская самые потаенные страдания поэтессы через себя, Анастасия Лазарева делает Серебряный век ближе для нас, современных зрителей, которым не так часто удается найти время и купить билет на спектакль вроде «Романа с собственной душой».
Отрывки из дневников Цветаевой будут перемежаться в этом спектакле с фрагментами из романа «Флорентийские ночи», а также со стихами разных лет. Постановку «Роман с собственной душой» осуществил Георгий Росов, который уже успешно работал с Лазаревой, поставив спектакль «Демоническая женщина».
Можно хорошо провести вечер , слушая стихи своей любимой писательницы.