Главной темой спектакля выступает размышление Раскольникова о страхе, страхе, съедающем душу. Как показать борьбу человека, его неистовую войну со сковывающим ужасом? Раскольников становится убийцей, так он побеждает свой страх, так устанавливает свои нормы. Режиссер также ставит перед собой задачу визуализировать процесс трансформации сознания главного героя, показать то, как собственная его теория стала ему новой тюрьмой.
По сюжету место действия – голова Раскольникова, где происходит вся химия мыслей, где появляются как настоящие герои рамана так и фантомы, мечты, воспоминания и сны Родиона. Он обращается к самоанализу, но все же это не дает ему контроля над собой, ведь наши поступки, то «что мы говорим, в свою очередь зависит от того, как и о чем мы молчим». Почему так происходит? Нельзя ответить однозначно, но можно про это сделать спектакль.