6 +

Рахманинов. Всенощное бдение/ Rachmaninoff. All-Night Vigil

Продолжительность
2 ч 00 мин
Описание

Исполнители:
Мария Шуклина (меццо-сопрано)
Алексей Великанов (тенор)
Егор Семенков (тенор)

Хор Мариинского театра
Дирижер – Константин Рылов

В программе:
Сергей Рахманинов
Всенощное бдение
для смешанного хора a'cappella

Предреволюционное пятилетие в творчестве Сергея Рахманинова отмечено появлением произведений, которые сам композитор очень любил. Это симфоническая поэма «Колокола» (1913) и хоровые циклы Литургия Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915). Духовные произведения Сергея Рахманинова принадлежат к вдохновенным страницам его творчества и представляют вершину развития нового направления русской церковной музыки, начатого сочинениями Петра Чайковского, Сергея Танеева, Александра Гречанинова, Александра Кастальского, деятельностью Степана Смоленского и Московского синодального хора.
Всенощное бдение Рахманинова принадлежит к тем явлениям национальной культуры, которые, впитав живительные соки родной земли, вырастают подобно могучему древу и сами становятся ее олицетворением. Созданное на волне широкого интереса к древнерусской музыке, охватившей русское общество в начале XX столетия, Всенощное бдение поражает глубиной проникновения в исконно русскую музыкальную традицию. Композитор использует напевы древнерусских песнопений, и создает собственные мелодии – по стилистике и верности традиции практически неотличимые от подлинных средневековых сочинений. Мастерское владение хоровой фактурой, понимание природы храмового пения и глубина погружения в стихию древнерусского мелоса делают Всенощное бдение Рахманинова величайшим шедевром русской духовной музыки.


Performers:
Maria Shuklina (mezzo-soprano)
Alexei Velikanov (tenor)
Yegor Semenkov (tenor)

The Mariinsky Chorus
Conductor: Konstantin Rylov

Programme:
Sergei Rachmaninoff
All-Night Vigil
for mixed chorus a cappella

For Sergei Rakhmaninov the five years that preceded the revolution saw the appearance of works that the composer himself particularly loved: the symphonic poem The Bells (1913), and the choral cycles The Liturgy of St John Chrysostom (1910) and The All-Night Vigil (1915). Rakhmaninov's religious works belong to a particularly inspired period in his career, and represent the peak of the development of a new trend in Russian church music that began with the compositions of Tchaikovsky, Taneyev, Grechaninov and Kastalsky in the interpretation of Stepan Smolensky and the Moscow Synodal Choir.
Rakhmaninov's All-Night Vigil is one of those national cultural phenomena that are nourished on the vital juices of their native land and grow into a mighty tree, becoming an embodiment of that culture. Written at a time of heightened interest in ancient Russian music that gripped Russian society in the early 20th century, The All-Night Vigil is striking for the depth of its penetration into primordial Russian musical traditions. The composer uses the melodies of ancient Russian canticles and also creates his own, which are virtually indistinguishable from authentic medieval compositions in their style and faithfulness to tradition. Its skilful mastery of choral texture, its understanding of the nature of church singing, and the depth of its immersion into ancient Russian musical traditions make Rakhmaninov's All-Night Vigil one of the greatest masterpieces of Russian religious music.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург