Одноактные балеты «Push Comes to Shove», «Юноша и Cмерть»/ «Le Jeune Homme et la Mort»
6 +

Одноактные балеты «Push Comes to Shove», «Юноша и Cмерть»/ «Le Jeune Homme et la Mort»

Продолжительность
0 ч 38 мин
Описание

Одноактные балеты
В честь великих танцовщиков XX века. Михаил Барышников

Push Comes to Shove
Возрастная категория 6+
При участии Кимин Кима

Мировая премьера: 9 января 1976 года, Американский театр балета, театр «Урис», Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 21 марта 2019 года

В середине 1970-х Американский театр балета заказал Твайле Тарп балет для своей новой звезды Михаила Барышникова. Классик Барышников мечтал расширить свои исполнительские горизонты и заинтересовался творчеством хореографа-модернистки. А она, на тот момент еще не работавшая в больших театрах, не спешила соглашаться на лестное предложение, пока не убедилась в способности выбравшего ее солиста выйти за рамки классической механики движений. Их встреча стала началом долгого сотрудничества, подарившего миру несколько постановок и захватывающие мгновения откровений от близости, казалось бы, далеких миров классической и популярной музыки, классического и современного танца. Тандем Барышникова и Тарп покорял не сюжетами и не идеями (хотя в не слишком информативном названии «Push Comes to Shove», что можно перевести как «Дело доходит до драки», кто-то слышал зашифрованную отсылку к фамилии ленинградского учителя Барышникова – Александра Ивановича Пушкина). Магия рождалась в соединении юмора хореографа с удивительной органикой исполнителя – безупречного классика и отвязного танцора диско или бродвейского джаза. Теперь в остроумной хореографии, требующей фантастического владения телом и легкости в преодолении границ стилей, предстоит попробовать себя солистам Мариинского. Петербургская премьера – первое исполнение знаменитого балета российской труппой. 
Ольга Макарова

Хореография Твайлы Тарп 
В постановке Элейн Кудо 
Музыка Джозефа Лэмба, Йозефа Гайдна 
Художник по костюмам – Санто Локасто 
Художник по свету – Дженнифер Типтон
Реализация световой концепции – Стив Шелли

Продолжительность спектакля: 22 минуты

Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши.

***
Юноша и Cмерть 
Возрастная категория 16+

На музыку Иоганна Себастьяна Баха (Пассакалия до минор, BWV 582, в обработке для большого оркестра Отторино Респиги) 
Либретто Жана Кокто 
Хореография Ролана Пети

Спектакль «Юноша и смерть», поставленный в 1946 году в Париже стал одним из самых известных сочинений Ролана Пети и одним из самых желанных балетов для танцовщиков разных поколений. Первоначально хореограф сочинял танцевальный текст спектакля-миниатюры на популярную джазовую песню, и лишь накануне премьеры автор замысла и вдохновитель балета Жан Кокто предложил заменить музыку на Пассакалию Баха. О совпадении движений с музыкальными акцентами не могло быть и речи, на первом представлении даже боялись, что Пассакалии не хватит для созданной пластической композиции. Однако благодаря музыке Баха тема диалога художника со смертью, затронутая в балете, обрела масштаб. Мимодрама о встрече мятущегося творца с роковой красоткой оградилась от мелодрамы. Пассакалия Баха помогала исполнителям уйти от реализма: от конкретики разбросанных в комнате художника вещей – к задуманному Кокто состоянию хаоса, от однозначности взгляда юноши на часы – к ощущению безвременья. Нерв показанной на сцене встречи был знаком послевоенной Европе, тогда едва ли не каждый в зрительном зале мог подписаться под словами Жана Кокто: «Мне случалось переживать столь тягостные периоды, что смерть представлялась соблазном. Я привык не бояться ее и смотреть ей прямо в лицо»
Ольга Макарова

Хореограф-постановщик – Луиджи Бонино 
Художник по свету – Жан-Мишель Дезире 
Художник по декорациям – Георгий Вакевич 
Художник по костюмам – Каринска

Премьера: 25 июня 1946 года, Театр Елисейских полей, Париж
Премьера на сцене Мариинского театра: 25 марта 1998 года 
Премьера возобновления: 22 марта 2012 года 

Продолжительность балета: 16 минут.

Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши.


One act ballets
Honouring great dancers of the 20th century. Mikhail Baryshnikov

Push Comes to Shove
Age category 6+​​​​​​​
Featuring Kimin Kim

World premiere: 9 January 1976, American Ballet Theatre, Uris Theater, New-York
Premiere at the Mariinsky Theatre: 21 March 2019, St Petersburg

In the middle of 1970s, the American Ballet Theatre commissioned the ballet from Twyla Tharp for its new star, Mikhail Baryshnikov. Baryshnikov, star of classical ballets, wanted to expand his creative horizons and was interested in working with the modern dance choreographer. Tharp, who had no experience of working for grand theatres at the time, was in no hurry to agree to this flattering commission as she first wanted to make sure that the soloist that chose her could push the limits of classical dance routines. Their meeting marked the start of a long-term collaboration, which gave the world several productions and breathtaking moments of convergence between the seemingly far-away worlds of classical and popular music, of classical and modern dance. The duo of Baryshnikov and Tharp won the audiences not by stories or ideas (although somebody heard a hidden reference to the last name of Baryshnikov’s Leningrad teacher – Alexander Pushkin in the title Push Comes to Shove). The magic was born out of the combination of the choreographer’s humour and the performer’s unique blend of impeccable classical dancing skills and a disco dancer’s or Broadway jazz dancer’s swag. Now the Mariinsky Theatre soloists have the chance to challenge themselves and perform the witty choreography, which requires full body control and easiness of going from one style to the next. At the St Petersburg premiere the famous ballet is performing by the Russian company for the first time. 
Olga Makarova

Choreography by Twyla Tharp 
Staged by Elaine Kudo 
Music by Joseph Lamb, Franz Joseph Haydn 
Costume designer: Santo Loquasto
Lighting Design by Jennifer Tipton 
Recreated by Steve Shelley

Running time: 22 minutes.

Production Sponsor: Toshihiko Takahashi.

***
Le Jeune Homme et la Mort 
​​​​​​​
Age category 16+

To music by Johann Sebastian Bach (Passacaglia in С Minor, BWV 582, arranged for full orchestra by Ottorino Respighi) 
Libretto by Jean Cocteau 
Choreography by Roland Petit

World premiere: 25 June 1946, Théâtre des Champs Élysées, Paris 
Premiere at the Mariinsky Theatre: 25 March 1998 
Premiere of the revival: 22 March 2012 

The ballet Le Jeune homme et la mort, staged in 1946 in Paris, reflected the spirit of the post-war era and became one of the most well-known works of choreographer Roland Petit and one of the most sought-after ballets by dancers of different generations. Roland Petit initially created the dancing routines for a mini-production to a popular jazz song, but just before the premiere Jean Cocteau, mastermind and source of inspiration for the ballet, suggested changing the music to Bach’s Passacaglia. There was no talk of matching the movements to musical focal points; during the first performance the creators were afraid that the Passacaglia would not be long enough for the choreography. However, thanks to Bach’s music, the theme of an artist’s conversation with death, which is raised in the ballet, has acquired dimension and scope. Drama about the meeting of a restless artist with a fatal beauty was protected from melodrama. Bach’s Passacaglia helped the performers to get away from realism: from the specifics of the things scattered in the artist's room to the state of chaos required by Cocteau, from the youth's single-valued glance at the clock to the sense of timelessness. The nerve of the meeting shown at the scene was familiar to post-war Europe, then almost everyone in the auditorium could subscribe to Jean Cocteau's words: "I have experienced such painful periods that death seemed a temptation. I'm used to not being afraid of her and looking straight into her face"
Olga Makarova

Production Choreographer: Luigi Bonino 
Lighting Designer: Jean-Michel Désiré 
Set Designer: Georges Wakhevitch 
Costume Designer: Karinska

Running time: 16 minutes.

Production Sponsor: Toshihiko Takahashi.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург