6 +

Концерт «Прокофьев. Симфония № 1. Петя и волк»/ «Prokofiev. Symphony No 1. Peter and the Wolf»

Описание

Прокофьев. Симфония № 1. Петя и волк
Возрастная категория 6+

В программе:
Сергей Прокофьев 
Симфония № 1 ре мажор «Классическая», соч. 25 
Симфоническая сказка «Петя и волк» для чтеца и оркестра

Исполнители:
Чтец – Андрей Носков
Симфонический оркестр Мариинского театра

Интерес к оркестровому письму венских классиков, и прежде всего Гайдна, возник у Прокофьева во время обучения в Петербургской консерватории в классе дирижирования Николая Черепнина. Прокофьев писал: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и захотелось сочинить: симфонию в классическом стиле». Замысел был реализован несколько лет спустя. 

Оркестровый состав, избранный Прокофьевым для симфонии, соответствует инструментарию венских классиков: двойной состав духовых (без видовых инструментов и тромбонов), литавры и струнная группа. Последовательность частей, их форма и драматургия также в основном следуют модели, типичной для венской классической симфонии. Лишь место традиционного менуэта или скерцо (III часть) занимает гавот – жанр, ставший впоследствии «визитной карточкой» Прокофьева. 
Музыкальный язык, однако, безошибочно указывает на принадлежность этой симфонии к музыке XX века. Неожиданные и яркие модуляции-сдвиги в далекие тональности, использование инструментов в весьма виртуозном ключе, ироническая трактовка музыкального материала – черты уже вполне сформировавшегося к этому времени стиля Прокофьева. 
«Классическая симфония» Прокофьева – не прямая стилизация под Гайдна, но опыт переосмысления, взгляда на его наследие из XX века. Такой подход предвосхищает направление в музыке, получившее название неоклассицизма.
Владимир Хавров


Prokofiev. Symphony No 1. Peter and the Wolf
Age category 6+

Programme: 
Sergei Prokofiev 
Symphony No 1 in D Major, Classical, Op. 25 
Peter and the Wolf, symphonic tale for narrator and orchestra

Performers:
Narrator: Andrei Noskov
The Mariinsky Orchestra

Prokofiev’s interest in the orchestral compositions of the Viennese classics – first and foremost Haydn – emerged when he was a student at the St Petersburg Conservatoire in the conducting class of Nikolai Cherepnin. Prokofiev wrote that “It seemed to me that if Haydn had lived to the present day he would have retained his style of composition and accepted some of the new things that are going on. I wanted to compose just such a symphony – a symphony in the classical style.” This idea came to fruition several years later. 

The orchestral format chosen by Prokofiev for the symphony matches that of the Viennese classics – a dual formation of winds (without aspectual instruments and trombones), kettle drums and string section. The sequence of the movements, their form and their drama also generally follow the model typical of a classical Viennese symphony. Only the traditional minuet or scherzo (the 3rd movement) is replaced with a gavotte – a genre which later came to be Prokofiev’s “calling card”. The musical language, however, without any doubt whatsoever makes this symphony belong to 20th century music. The unexpected and vivid modulations and shifts into remote tonalities, the use of instruments in extreme virtuoso form and the ironic interpretation of the musical material are all features of Prokofiev’s style which by that time had become fully developed. Prokofiev’s Classical Symphony is not a direct stylisation influenced by Haydn but rather an experience of rethinking, a look back from the 20th century at his legacy. This approach heralded the movement in music that came to be known as neo-classicism. 
Vladimir Khavrov

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург