Одноактные балеты «Пробуждение Флоры», «Grand pas из балета «Пахита»/ One act ballets «Le Réveil de Flore», «“Paquita” Grand pas»
12 +

Одноактные балеты «Пробуждение Флоры», «Grand pas из балета «Пахита»/ One act ballets «Le Réveil de Flore», «“Paquita” Grand pas»

Продолжительность
1 ч 40 мин
Описание

Одноактные балеты
Возрастная категория 12+

Пробуждение Флоры

Музыка Риккардо Дриго
Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1894)
Декорации – академик Михаил Бочаров
Костюмы Евгения Пономарева 

Премьера – 9 августа 1894 года
Премьера на сцене Мариинского театра – 20 января 1895 года
Премьера возобновления на сцене Мариинского театра – 12 апреля 2007 года

Партитура балета «Пробуждение Флоры» восстановлена по рукописному экземпляру Риккардо Дриго, хранящемуся в Центральной музыкальной библиотеке Мариинского театра.
Хореографический текст Мариуса Петипа и Льва Иванова восстановлен по записи Николая Сергеева, выполненной в системе хореографической нотации Степанова и хранящейся в Театральной коллекции Гарвардского университета (Harvard Theatre Collection), а также по скрипичным «репетиторам», хранящимся в Центральной музыкальной библиотеке Мариинского театра.
Декорации и костюмы реконструированы по фотоматериалам и эскизам Михаила Бочарова и Евгения Пономарёва из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.
Костюмы реконструированы по эскизам Евгения Пономарёва, хранящимся в фондах Санкт-Петербургской театральной библиотеки.

Продолжительность балета: 1 час.

Реконструкция спектакля 1894 года
Авторы реконструкции:
Дирижер-постановщик – Павел Бубельников
Хореограф-постановщик – Сергей Вихарев
Художник-постановщик и исполнитель декораций – Михаил Шишлянников
Художник по костюмам – Ирина Коровина
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Постановка балета «Пробуждение Флоры» осуществлена при поддержке Общества друзей Мариинского театра (Германия).

***
Grand pas из балета «Пахита» 

Музыка Людвига Минкуса
Хореография Мариуса Петипа (1881)

Премьера (третий акт балета «Пахита») – 27 января 1881 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
Премьера последнего возобновления – 29 июня 1978 года, Театр оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинский), Ленинград

Консультанты возобновления: Петр Гусев, Лидия Тюнтина, Георгий Конищев
Костюмы Ирины Пресс

Когда-то «Пахита» была огромным спектаклем с цыганами, контрабандистами, ядом в бокале, тайником в камине, похищенной аристократкой, заветным медальоном, испанскими плащами, кинжалами, свадьбами, бубнами, танцами. В 1847-ом парижскую новинку перенесли в Петербург. В 1881-ом полновластный хозяин петербургского балета Мариус Петипа приделал к спектаклю дополнительный акт, расположив во всю его длину парадное grand pas. После того, как императорский театр стал советским и «Пахита» исчезла из репертуара, grand pas стало писаться в афишах с заглавной буквы и зажило самостоятельной жизнью. Но по сей день остается напоминанием об императорских временах. Выход участниц воспроизводил официальную иерархию в балетной труппе: кордебалет, корифейки, солистки, прима-балерина. И эта иерархия в свою очередь напоминала о церемониале царского двора. Антраша танцовщиц соперничали в блеске с бриллиантами сидящих в ложах дам. А балетоманы, как и сто с лишним лет назад, сегодня азартно наблюдают за турниром солисток, проходящих друг за другом каждая в специально подобранной вариации.

Продолжительность спектакля: 40 минут.


One act ballets
Age category 12+

Le Réveil de Flore

Music by Riccardo Drigo
Choreography by Marius Petipa and Lev Ivanov (1894)
Set design: Mikhail Bocharov
Costumes: Yevgeny Ponomarev

Premiere: 12 April 2007, Mariinsky Theatre, St Petersburg
Premiere at the Mariinsky Theatre: 20 January 1895
Premiere of the revival at the Mariinsky Theatre: 12 April 2007

The score of the ballet Le Réveil de Flore has been revived from the manuscript by Riccardo Drigo preserved at the Mariinsky Theatre Central Music Library.
The choreographic text of Marius Petipa and Lev Ivanov has been revived from the records of Nikolai Sergeyev, executed in the Stepanov Notation System housed at the Harvard Theatre Collection and from violin répétiteurs retained at the Mariinsky Theatre Central Music Library.
The sets and costumes have been reconstructed from photos and sketches by Mikhail Bocharov and Yevgeny Ponomarev from the archives of the St Petersburg State Museum of Theatre and Music.
The costumes have been reconstructed from sketches by Yevgeny Ponomarev from the archives of the St Petersburg State Museum of Theatre and Music.

Running time: 1 hour.

Revival of the 1894 production
The revival team:
Conductor: Pavel Bubelnikov
Choreography staged: Sergei Vikharev
Sets reproduced: Mikhail Shishliannikov
Costumes reproduced: Irina Korovina
Lighting: Vladimir Lukasevich

The ballet Le Réveil de Flore has been made possible thanks to support from the Stiftung der Freunde des Mariinsky Theaters (Germany).

***
“Paquita” Grand pas 

Music by Ludwig Minkus
Choreography by Marius Petipa (1881)

World premiere (Act III from the ballet Paquita): 27 January 1881, Mariinsky Theatre
Premiere of the revival: 29 June 1978, Kirov Theatre of Opera and Ballet (Mariinsky), Leningrad

Revival consultants: Pyotr Gusev, Lidia Tiuntina, Georgy Konishchev
Costume design by Irina Press

In the dim and distant past, Paquita was a grand ballet with gypsies, smugglers, a bottle of poison, a hiding place in the fireplace, a kidnapped noblewoman, a cherished locket, Spanish cloaks, daggers, weddings, diamonds and dances. The new sensation of Paris came to the St Petersburg stage in 1847. In 1881 Marius Petipa added an extra act to the ballet, consisting of one dramatic Grand pas from beginning to end. After the Imperial Mariinsky Theatre became Soviet, and Paquita itself disappeared from the repertoire, Grand Pas appeared on theatre posters with capital letters and took on a life of its own. There remain, however, even today, hints of former, Imperial times. The entree of the dancers reflects the official hierarchy of the ballet company: corps de ballet, coryphee, soloists then the prima ballerina. This hierarchy in turn mirrors the pomp of the Imperial Court. The brilliance of dancers’ entrechats rivalled that of the diamonds worn by ladies in the boxes. Balletomanes, just as they did over one hundred years ago, fervently observe the competitive sequence of the soloists, each, one after the other, dancing a specially selected variation.

Running time: 40 minutes.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург