Германия и Франция, Британия, Италия и США. Невероятный временной охват в три столетия: XVIII-XX. Московская органистка Мария Макаренко наряду с известнейшими сочинениями Баха, Альбинони и Жигу приоткроет малоизвестные российским почитателям Короля инструментов страницы творчества Стэнли, Роджерса, Петрали.
Джон Стэнли, английский композитор и органист эпохи позднего барокко, будучи фактически слепым, обладал уникальной памятью, позволяющей дирижировать многочисленными ораториями Генделя, писать музыку и даже получать удовольствие от карточных игр со своими приятелями. Он регулярно играл на органе в Воксхолл-Гарденз, давал концерты при открытии недавно построенных церковных органов, а еще находил время для преподавания.
Юстин Генрих Кнехт (1752-1817) – немецкий композитор, снискавший исключительно высокую репутацию как органист. Автор многочисленных сочинений в разных жанрах, в числе которых псалмы, мессы, несколько опер и даже водевилей.
Винченцо Петрали (1830-1889) – потомок легендарного контрабасиста Боттезини. Непревзойденный органист-виртуоз и блестящий импровизатор, сторонник модернизации органа. Его музыкальный стиль на стыке барокко и романтизма основан на типичном итальянском бельканто девятнадцатого века, влияние которого ощутимо в современной светской и духовной музыке.
Джеймс Хотчкис Роджерс (1857-1940) – американский органист и композитор, творивший в самых разнообразных жанрах, обучался у таких легенд французской органной школы, как Гильман и Видор. Им написано более 500 сочинений для органа.
Прелюдии, фантазии, мечты. Встреча с необъятным репертуаром и возможностями его величества Органа.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия до мажор, BWV 547/I
Джон Стэнли (1712-1786)
Фантазия соль минор, ор.5
Томазо Альбинони (1671-1751) – Ремо Джадзотто (1910-1998)
Адажио
Юстин Кнехт (1752-1817)
Тема с вариациями до мажор
Иоганн Себастьян Бах
Фантазия и фуга ля минор BWV 561
Александр Гильман (1837-1911)
Пастораль
Эжен Жигу (1844-1925)
Токката
Джеймс Хотчкис Роджерс (1857-1940)
Мечты
Винченцо Петрали (1830-1889)
3 пьесы
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Мария Макаренко, орган (Москва)
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)