Драма
Фантазия по произведениям по Михаилу Булгакову, Александру Пушкину, Борису Акунину
Российский академический Молодежный театр, Москва
В рамках Фестиваля «Золотая Маска в Санкт-Петербурге»
«Последние дни» – это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю "Медного всадника" и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты Российского Молодежного академического театра.
«Режиссеру было важно показать пересечение времен, в чьем мучительном сбое слышна неразгаданная подцензурная судьба поэта и истории его страны. Порой кажется, что пьеса Булгакова подходила для этого разве что косвенно. Мысль Бородина движется интереснее, острее, чем тот биографический принцип, которому в сущности следует Булгаков. Бородину интересно понять, как двигалась сама историческая мысль Пушкина в контексте его судьбы и творчества. Отчего, начав с восторженного поклонения фигуре Петра и его государственным преобразованиям, он замер, погрузившись в архивы и все больше узнавая правду. Отчего камер-юнкер, нанятый государем-императором на работу для написания истории Петра, так и не написал ее. И отчего разрушился его собственный миф о Петре. Вместо него в болдинскую осень 1833 года родился «Медный всадник», взбесивший Николая и вплоть до 1904 года печатавшийся с цензурными купюрами.
Сложность задачи, которую пытается решить Алексей Бородин и РАМТ, состоит в том, чтобы две исторические пьесы соединить не столько историческим, сколько поэтическим образом, увидеть, как в пушкинской поэме отразилась его собственная судьба и история государства российского.» – «Российская газета»
Режиссер: Алексей Бородин (н.а. России)
Художник: Станислав Бенедиктов (народный художник России)
Спектакль идет с одним антрактом.