Гершвин. «Порги и Бесс»
опера в концертном исполнении.
С именем американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза» - так называл эпоху 20-30-х гг. XX в. в США крупнейший американский писатель С. Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени. Гершвин считал джаз народной музыкой.
Творчество Гершвина высоко оценивала современная композитору музыкальная критика. Один из крупнейших ее представителей В. Дамрош писал: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет... Джордж Гершвин... смог совершить чудо. Он - принц, который, взяв Золушку за руку, открыто объявил о ней перед всем миром как о принцессе к немалой ярости ее завистливых сестер».
В пять концертов абонемента «Гершвин и его время» вошли произведения композиторов той эпохи, причем не только американских, но и советских авторов. Вы услышите музыку прославленных джазовых музыкантов Диззи Гиллеспи, Телониуса Монка, песни Джерома Керна, музыку к мюзиклам и кинофильмам Бернстайна, Лоу и Роджерса, незаслуженно забытые сочинения Александра Цфасмана… Солистами выступят знаменитые российские и зарубежные джазовые исполнители: певица Лариса Долина, пианисты Даниил Крамер и Станислав Чигадаев,
Откроется концерт бессмертным произведением Джорджа Гершвина – оперой «Порги и Бесс». Написанная в 1935 году по пьесе Хейуарда «Порги», она произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Общее мнение критики было таково: «Вот наконец первая настоящая и вполне американская опера». С самого начала своего триумфального шествия по оперным сценам Америки - сначала в Бостоне, затем на Бродвее - она достигла Европы в 1945 году. Но по-настоящему популярной стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне в 1952-53 гг.. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после нее, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.