Органно-вокальный концерт «Под знаком солнца»
6 +

Органно-вокальный концерт «Под знаком солнца»

Описание

Исполнители:
Дипломант всероссийского конкурса Елизавета Рулёва (орган)
Лауреат международных конкурсов Инна Гудина (меццо-сопрано)
(Санкт-Петербург)

В программе: 
Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор, BWV 596:
(Allegro) - Grave - Fuga
Largo e spicсato
Finale

Алесcандро Скарлатти (1660-1725)
Ария «O cessate di piagarmi» из оперы «Помпей»

Хуан Кабанильес (1644-1712)
Фолии I-го тона,WSC 152

Джоаккино Россини (1792-1868)
Каватина «Tu che accendi» из оперы «Танкред»

Энрике Гранадос (1867-1916)
Испанский танец № 2 «Oriental» («Восточный») для фортепиано (переложение для органа Елизаветы Рулёвой)

Мануэль де Фалья (1876-1946)
Семь испанских народных песен для голоса и фортепиано (переложение для голоса и органа Елизаветы Рулёвой):
El paño moruno
Seguidilla murciana
Asturiana
Jota
Nana
Canción
Polo

Жорж Бизе (1838-1875)
Увертюра к опере «Кармен» (переложение для органа Маурицио Мачеллы)
«Хабанера» из оперы «Кармен»

В программе петербургских музыкантов Елизаветы Рулёвой (орган) и Инны Гудиной (меццо-сопрано) – итальянская и испанская музыка. Концерт Вивальди ре минор, переложенный для органа Бахом – яркий пример совершенного письма гения. Изящное вступление заканчивается грандиозным маэстозным переходом к фуге, на продолжительной теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть – лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным финалом.

Прозвучат Ария «O cessate di piagarmi» из оперы «Помпей» А.Скарлатти и Каватина «Tu che accendi» из оперы «Танкред» Дж.Россини. Особой популярностью пользуется заключительная часть Каватины – Кабалетта «Di tanti palpiti». Забавна история её написания: примадонне Аделаиде Меланотте-Монтрезор, первой исполнительнице партии Танкреда, категорически не понравилась выходная ария, и она потребовала от композитора написать что-нибудь более эффектное. И тогда Россини написал знаменитую Кабалетту ровно в те минуты, когда его слуга готовил ризотто. Поэтому «Di tanti palpiti» известна как «рисовая ария».

В программе концерта прозвучит оригинальное сочинение для органа Х.Кабанильеса Фолии I-го тона, а также Испанский танец № 2 «Восточный» Э. Гранадоса для фортепиано в переложении для органа Елизаветы Рулёвой.

Мануэль де Фалья создал Сюиту «Семь испанских народных песен» для голоса и фортепиано в 1914 году. «Jota» и «Nana» – собственные сочинения композитора, для остальных разделов Сюиты он нашёл мотивы в популярных песенниках того времени. Стили и происхождение песен разнообразны, они основаны на мелодиях из разных частей Испании: Астурии, Мурсии, Андалусии. «Нана» – колыбельная песня, «Поло» – песня о мести неверной возлюбленной. Тексты песен связаны с любовной лирикой.

В заключение концерта прозвучат два эпизода из оперы Ж Бизе «Кармен»: зажигательная Увертюра и знаменитая «Хабанера».


Инна Гудина – окончила Казанское государственное музыкальное училище имени Аухадеева в 2008 году (класс Заслуженного учителя России Церковниковой Л.Е.). Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова в 2013 году (класс ведущей солистки Мариинского театра Елены Витман). 
В 2017 г. закончила стажеровку-ассистентуру в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова (класс народной артистки СССР Ирины Богачевой).
В 2010 году дебютировала в театре-студии Казанской государственной консерватории имени Н.Жиганова, исполнив роль Ларины в опере Чайковского «Евгений Онегин».
В 2013 году дебютировал в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории, исполнив роль Любаши в опере Римского-Корсакова «Царская невеста».
В 2013-2014 годах исполнила роли Лариной и Няни в опере Чайковского «Евгений Онегин» в Музыкальном театре Республики Карелия (Петрозаводск).
В 2013 году дебютировала в итальянских театрах, исполнив роли Азучены в опере «Трубадур» Верди и Далилы в опере Сен-Санса «Самсон и Далила».
В 2010 году Инна Гудина стала первой российской исполнительницей роли Катарины в кантате «La Testa di Katarina» современного композитора Матти Ковлера.
В 2015 году исполнила музыку к фильму «Осколки» композитора Евгения Григоровича.
В 2016-2018 годах выступала в роли Берты (Il Barbiere di Siviglia) в Юсуповском дворце.

Активно участвовала в мастер-классах под руководством Ирины Богачевой, Скот Вейра, Сергея Лейферкуса, Александры Мильчевой, Тито Капобьянко, Тамары Синявской, Номеды Казлаус, Сергея Йегерса.

Исполняемые оперные роли:
Шинкарка («Борис Годунов»)
Дидона (Дидона и Эней)
Полина («Пиковая дама»)
Ларина («Евгений Онегин»)
Любаша («Царская невеста»)
Флора («Травиата»)
Елена («La belle Hélène»)
Берта (Il Barbiere di Siviglia)

В репертуаре также оперные партии Любавы («Садко»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Марфы («Хованщина»), Джоан («Орлеанская дева»), миссис Гроуз. («Поворот винта»), принцесса де Бульон («Адриана Лекуврер»), Эрда («Золото Рейна»), Азучена («Трубадур»), Иокаста («Царь Эдип»), Танкред («Танкред»). Партии меццо-сопрано в кантате Прокофьева «Александр Невский», «Стабат Матер» Перголези. Активно выступает с музыкальными программами в Санкт-Петербурге, Москве, Казани.

Участвовал в многочисленных фестивалях, таких как «Три века классического романса» (Санкт-Петербург), Sound Ways (Санкт-Петербург), Chorus inside (Италия, Рим).

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург