• Описание
  • Отзывы
  • 16 +
    Спектакль «Плешивый амур» (Московский ТЮЗ)
    Режиссер
    Г.Яновская
    Продолжительность
    2 ч 40 мин
    Описание

    Фестиваля им. А.М.Володина «Пять вечеров».

    Е.Попов. «Плешивый амур».
    Московский ТЮЗ, режиссер Генриетта Яновская.
    На сцене Молодежного театра на Фонтанке.

    Эта история произошла в далеких 70-х, в стране, которой уже нет, во дворе деревянного дома, который давно снесли, с людьми, которые могли бы быть нашими родителями. Трогательные и нелепые обстоятельства их жизни; коммунальное бытие, и горе, и счастье, и одиночество у всех на виду становятся тканью спектакля.

    «Двор наш полон безумцев», — говорит один из героев пьесы. «Плешивый Амур» — это комедия про любовь. Комедия в том смысле, в котором Чехов считал «Чайку» и «Вишневый сад» комедиями. Все смешно, глупо, печально, только тут все немного по-советски кондово. Но парадоксально, но внезапно и остро.

    Это история про любовь, про это извечное «а что, если бы…», про несовпадения и непопадания, про то, что Амур, видимо, частенько бывает пьян, когда роняет свои стрелы на землю. Про то, как маются любящие и любимые, как задаются в который раз вопросом: «А что есть любовь?». Эта история про нас вчерашних, точно про нас сегодняшних, наверняка и про нас завтрашних.

    Спектакль «Плешивый Амур» — лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях: «Лучший спектакль» и «Лучшая сценография».

    Пространство Сергея Бархина
    Костюмы Елены Орловой
    Художник по свету Александр Мустонен

    Жильцы усадьбы № 13 по ул. Засухина и их исполнители:  

    Коля Малинин — он хочет счастья и покоя. Но покой, как это выяснилось, нам только снится. А счастья, как окажется, вообще нет. — Константин Ельчанинов

    Лиза Кривицкая — молодая девушка. Тоже хочет счастья и будет счастлива, но лишь ценою крови. А ценою крови разве счастье? — Мария Луговая

    Стасик Кривицкий — родной брат Лизы. Его учителями были: улица, философ Монтень и гробовщик Фёдор. От подобного эклектизма он, вероятно, скоро сопьётся. — Максим Виноградов

    Тетя Липа Кривицкая — их родная мать. Жена весёлого поляка, выехавшего неизвестно куда сразу же после рождения прелестной Лизы. — Марина Зубанова

    Епрев Сергей Александрович — слесарь-сантехник. Чрезвычайно гордится тем, что носит имя (и отчество) поэта Есенина. — заслуженный артист РФ Александр Вдовин

    Шенопин Владимир (Вольдемар) Иванович — коллега С. А. Епрева, живёт в его квартире. — Антон Коршунов

    Надя — почтальон. Очень добрая и очень хорошая девушка. — София Сливина

    Фетисов Николай Николаевич — пенсионер. Ввиду свободного и заслуженного отдыха во всё лезет. Но, в общем-то, человек неплохой. — народный артист РФ Игорь Ясулович

    Свидерский Леонид Юрьевич — директор шашлычной. Протянул руку, а отдёрнуть не успел. — Сергей Погосян, Павел Поймалов

    Утробин Илларион Степанович — кукольных дел писатель. Не хочет из мясорубки выходить в виде фарша. — Александр Тараньжин

    Дама — впоследствии узнаем, кто такая. — Екатерина Александрушкина

    Аникуша — вроде бы человек больной, а на самом деле — эхе-хе!.. — Алексей Алексеев

    Ольга и Тамара — молодые девушки. Тоже хотят замуж. — Анна Ежова, Полина Одинцова

    Соседка Вера — Елена Левченко

    Соседка Надежда Ивановна — заслуженная артистка РФ Арина Нестерова, Надежда Подъяпольская

    Искандер — живёт в доме № 15, но всё равно всем как родной. — Искандер Шайхутдинов

    Малые дети Шенопина — Лаврентий Уткин, Елизавета Авакова, Михаил Созыкин

    Голос больной матери Коли Малинина — Генриетта Яновская

    Спектакль идет с антрактом. 

    1 отзыв
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    виктория
    09.10.2018 / 14:53
    Интересные декорации: через всю сцену по диагонали стена двухэтажного барака. в котором живут герои. Спектакль аутентичен времени, в котором происходит действие: 70-е года. прекрасная литературная основа в сюжете.

    Неоднозначный спектакль. Последние сцены были затянуты, поэтому спектакль несколько потерял в динамичности. Финал шокирует, и этим вызывает эмоциональный всплеск. В целом спектакль не о современном, проблемы очевидны, но не совсем актуальны из-за места действия. Продираться через эту ностальгическую рефлексию режиссера довольно сложно, но спектакль достойный просмотра и обсуждения.