Органный концерт «Пять веков органной музыки»
6 +

Органный концерт «Пять веков органной музыки»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Пять веков органной музыки. Сочинения золотого фонда органного репертуара XVII-XXI столетий прозвучат в исполнении известной московской органистки Анны Юрковой.

Старший современник Баха, глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде, разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна и оказал значительное влияние на творчество гения, как и Георг Бём, – признанный основоположник жанра хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.  

Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл свой взгляд на христианство. В творчестве Баха этот жанр доведен до абсолютного совершенства. Прозвучат три обработки хорала Schmücke dich, o liebe Seele (Облекись в одежды света, возлюбленная душа моя), созданные Иоганном Себастьяном Бахом, Иоганнесом Брамсом и Зигфридом Карг-Элертом. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. В творчестве Зигфрида Карг-Элерта, представляющего XX век, объединились поздний романтизм, импрессионизм и экспрессионизм. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение Карг-Элерта для органа, сразу же сделавшее его известным.

Французская линия представлена одним из трех хоралов Сезара Франка, убежденного бахианца, основоположника органной романтической традиции Франции. Цикл Франка из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу, а сам опус стал символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу. 

Сюрприз концерта – «Эпилог на тему Фрескобальди», написанный французским композитором Жаном Лангле для органной педали соло. Выдающийся французский органист XX века занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Cвятой Клотильды, где до него служили такие величайшие музыканты, как Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент эпохи Сезара Франка и Астрида-Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов.

Концерт завершат сочинения признанного классика наших дней Арво Пярта и молодого немецкого композитора Матиаса Рэйфельда, ставшего в 2021 лауреатом конкурса композиторов Organ Taurida. Пять веков органной музыки – уникальный вояж в компании Короля инструментов.

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140

Георг Бём (1661-1733) Хоральная прелюдия Vater unser (Отче наш)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele (Облекись в одежды света, возлюбленная душа) BWV 654

Иоганнес Брамс (1833-1897) Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seel

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele

Сезар Франк (1822-1890) Хорал №3 ля минор

Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Canzon dopo l’Epistola (канцона после чтения Послания) из сборника Fiori musicali (Музыкальные цветы)

Жан Лангле (1907-1991) Эпилог на тему Фрескобальди для педали соло из цикла «Памяти Фрескобальди»

Арво Пярт (1935*) Pari intervallo

Матиас Рэйфельд (1986*)Finale

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Анна Юркова, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта;
концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург